Визуализация в 3DS MAX
Научитесь основам работы в 3DS MAX (моделирование и UV-развертка), изучите базовые правила и основы «выживания» в gamedev в качестве 3D-художника, научитесь добиваться поставленных целей и работать в группе. Это не просто курсы по работе с 3DS Max, это полный курс подготовки 3D-художника, первая ступень на пути в Gamedev.
Задача курса «Визуализация в 3DS MAX»:
- Научиться основам работы в 3DS MAX (моделирование и UV-развертка).
- Научиться делать оптимизированные модели для игровой индустрии.
- Изучить базовые правила и основы «выживания» в gamedev в качестве 3D-художника.
- Научиться добиваться поставленных целей.
- Научиться работать в группе.
Курсы «3DS MAX» | Программа обучения
Программа носит ознакомительный характер. В ее рамках, на занятиях дается более широкая и развернутая информация по затрагиваемым вопросам.
Занятие 1:
- Знакомство преподавателя с учениками.
- Знакомство с техникой безопасности.
- О профессии 3D-художник (3D моделлер).
- Где можно работать 3D-художником в РБ.
- 3D-художник в игровой индустрии. Особенности работы.
- Рабочее место 3D-художника.
Занятие 2:
- Интерфейс 3ds Max.
- Настройка основных параметров 3D-приложения.
- Настройка единиц измерения или «почему метры?»
- Сохранение и загрузка личных настроек интерфейса 3ds Max.
- Настройка и сохранение путей к рабочим файлам и папкам.
- Создание, открытие и сохранение файла.
Занятие 3:
- Настройка вьюпортов. Навигация во вьюпорте 3ds max.
- Примитивы в 3ds max. Создание примитивов. Изменение параметров примитивов.
- Viewport Grid. Габаритный контейнер. Прозрачность и цвета примитивов.
- Теория: правила именования файлов, моделей и т.д.
Занятие 4:
- Режимы отображения объектов в 3D-редакторе и их назначение.
- Инструменты для трансформации 3D-моделей. Трансформация объектов: перемещение, вращение и масштабирование.
- Точная и произвольная трансформация.
- Вариативность в работе над 3D-моделью.
- Теория: положение объекта в 3D-сцене.
- Методы копирования и удаления объектов в сцене.
Занятие 5:
- Управление видимостью объектов в 3D-редакторе.
- Поиск объекта в сцене.
- Понятие Pivot Point. Трансформация Pivot’а.
- 3D-привязки. Настройка и использование в работе.
Занятие 6:
- Настройка интерфейса панели Modify перед моделированием.
- Создание кнопочной панели №1 — «Для быстрого моделирования».
- Теория: Стек модификаторов.
- Выравнивание объектов друг относительно друг друга.
- Корректировка размеров моделей. Подгонка размера под заданные значения
- Теория: сброс трансформаций модели. Reset XForm.
Занятие 7:
- Теория Editable Poly.
- Теория: Топология 3D-модели.
- Теория: Нормали.
- Работа с под-объектами 3D-модели: выделение, удаление и трансформация элементов.
- Объединение объектов в сцене — отличие Group и Merge.
Занятие 8:
- 10 самых популярных модификаторов используемых в работе.
- Теория: Оптимальный подход к созданию объектов.
- Модификатор Symmetry.
- Теория: группы сглаживания, Hard/ Soft Edges или Crease.
- Подготовка сцены для моделирования объектов по референсу.
Занятие 9:
- Теория: Ошибки в геометрии допускаемые при моделировании. Методы обнаружения и устранения.
- Работа с PolygonTools.
- Модификаторы Bend, Twist и Skew.
- Модификаторы Tassellate и Turbo Smooth.
- Модификатор Shell.
Занятие 10:
- Теория: правильный поиск и подготовка референса.
- Теория: Подготовка референса для моделирования объектов (простейшие операции в Adobe Photoshop).
- Использование программы PureRef для подготовки референса.
- Применение слоев в 3ds Max.
Занятие 11:
- Теория: оптимизация 3D-моделей для gamedev. Цели и методы.
- Работа с Editable Spline. Элементы сплайнов.
- Основные инструменты работы со сплайнами.
- Получение сплайнов из Poly-модели.
Занятие 12:
- Тела вращения. Модификатор «Lathe». Особенности создания и применения.
- Модификатор Loft. Особенности создания и применения.
- Создание трехмерного текста на основе сплайна.
Занятие 13:
- Глобальная трансформация 3D-модели. FDD-модификаторы. Soft-selection.
- Операция Merge. Вставка объектов из одной сцены в другую.
- Особенности импорт/ экспорта в 3ds max. Форматы FBX и OBj.
Занятие 14:
- Материалы в 3ds max.
- Понятие Material ID и почему его лучше не использовать.
- Работа с Material Editor.
- Обзор настроек материалов Standard и Multi/Sub Object.
Занятие 15:
- Назначение материалов на объект в 3ds Max.
- Редактирование простейших свойств материалов в 3ds Max.
- Сравнительное редактирование основных свойств материалов в других 3D-редакторах.
Занятие 16:
- Обсуждение основ “материальности” объектов.
- Основы UV-маппинга.
- Понятие текселя.
- Что такое чекер-текстура и зачем она применяется.
Занятие 17:
- Основы UV-маппинга. Модификатор «Unwrap UVW».
- Работа с UV-разверткой в UV Editor
- Правила и логика создания UV-развертки.
Занятие 18:
- Продолжение темы — Работа с UV-разверткой в UV Editor
- Дополнительные возможности и инструменты в UV Editor.
- Ошибки возникающие в процессе создания UV-развертки.
Занятие 19:
- Основы текстурирования с использованием Adobe Photoshop.
- Базовый набор инструментов рисования и редактирования в Adobe Photoshop.
- Создание простейших текстур. UV-развертка как шаблон для текстурирования.
Занятие 20:
- Источники света в 3ds Max. Основы применения. Базовые настройки.
- Примеры использования света в медийных продуктах.
Занятие 21:
- Камеры в 3ds Max. Основы установки и настройки.
- Простейшая анимация камеры.
- Примеры моушн-дизайна в медийных продуктах.
Занятие 22:
- Теория: композиция сцены.
- Базовые правила «подачи» объектов в портфолио.
Занятие 23:
- Рендеринг сцены 3ds Max и не только.
- Базовые настройки рендеринга в 3D-приложениях.
Занятие 24:
- Сборка и оформление видео-ролика в Adobe AfterEffects.
Результат
Вы создадите свои первые 5 низкополигональных моделей для gamedev. Объекты 3ds max
Формат обучения
Дистанционная (online)
Форма обучения, которая позволяет учиться удаленно. Ученик не встречается с учителем или другими учениками в реальном времени. Все обучение проходит с помощью онлайн-сервисов zoom.us, skype и иных. При этом все учебные материалы, задания и их проверка проходит на специальном сервисе.