Профессия SMM-специалист: что нужно уметь и сколько можно зарабатывать?

 Профессия SMM-специалист: что нужно уметь и сколько можно зарабатывать?

Social media marketing с каждым годом становятся более востребованными на рынке труда. Вакансии SMM-специалиста пользуются спросом в организациях. В чем же причина такого растущего спроса на профессию? Ответ прост: бурное развитие интернет-маркетинга. На онлайн-продвижение тратится все больше средств, вместе с этим увеличивается и количество вакансий, связанных с данной областью.

Кто такой SMM-менеджер?

Это специалист, который занимается продвижением аккаунтов рекламодателей в соцсетях и привлечением внимания интернет-пользователей к бренду. У любого крупного предприятия есть страницы в социальных сетях, которые необходимо вести. Именно SMM-специалист формирует имидж компании на онлайн-платформах.

Чем занимаются SMM-специалисты?

Они работают не только с социальными сетями, фото- и видеохостингами, но и с сервисами, используемыми для отзывов, обсуждений, обзоров. Каждая площадка имеет свои особенности, которые SMM-маркетологи учитывают. Используемых специалистами инструментов много, перечислим основные из их числа:

  • Создание официальной страницы и ее продвижение.
  • Проведение интерактивных мероприятий.
  • Разработка информационной площадки.
  • Распространение вирусного контента.
  • Задействование лидеров мнений.
  • Использование общих инструментов продвижения.
  • Ведение аккаунтов представителей компании.

Профессионализм специалиста определяет умение задействовать разные инструменты продвижения. Рассмотрим этапы работы SMM-менеджера:

  • Определение стратегии.
  • Создание различного контента.
  • Раскрутка аккаунта.
  • Взаимодействие с аудиторией.
  • Анализ полученных результатов.

Специальность SMM-менеджера, как и любая другая профессия, имеет свои достоинства и недостатки. Для начала рассмотрим плюсы:

  • Востребованность.
  • Зарплата.
  • Творческий подход.
  • Возможность перейти на смежную специальность.
  • Отсутствие требования о высшем образовании.
  • Удаленная работа.
  • Гибкий график.

Среди минусов можно отметить:

  • Разница требований в зависимости от компании.
  • Влияние деятельности организации, рынка, общественного мнения на результат работы специалиста.

Зарплата специалистов по регионам отличается. По данным за 2022 год заработок SMM-менеджера в Москве составляет:

  • 25-40 тыс. руб. (без опыта);
  • 40-80 тыс. руб. (опыт работы от 1 до 3 лет);
  • 80-150 тыс. руб. (от 4 лет и выше).

Маркетинг в социальных сетях развивается с невообразимой скоростью. Работа SMM-специалиста востребована на сегодняшний день как никогда раньше. С помощью онлайн-продвижения организации могут привлечь огромное количество клиентов, именно поэтому они нуждаются в хорошем специалисте. Также не стоит забывать, что SMM-специалист бесплатно может обучиться.

KiraSin