Профессия SMM-специалист: что нужно уметь и сколько можно зарабатывать?
Social media marketing с каждым годом становятся более востребованными на рынке труда. Вакансии SMM-специалиста пользуются спросом в организациях. В чем же причина такого растущего спроса на профессию? Ответ прост: бурное развитие интернет-маркетинга. На онлайн-продвижение тратится все больше средств, вместе с этим увеличивается и количество вакансий, связанных с данной областью.
Кто такой SMM-менеджер?
Это специалист, который занимается продвижением аккаунтов рекламодателей в соцсетях и привлечением внимания интернет-пользователей к бренду. У любого крупного предприятия есть страницы в социальных сетях, которые необходимо вести. Именно SMM-специалист формирует имидж компании на онлайн-платформах.
Чем занимаются SMM-специалисты?
Они работают не только с социальными сетями, фото- и видеохостингами, но и с сервисами, используемыми для отзывов, обсуждений, обзоров. Каждая площадка имеет свои особенности, которые SMM-маркетологи учитывают. Используемых специалистами инструментов много, перечислим основные из их числа:
- Создание официальной страницы и ее продвижение.
- Проведение интерактивных мероприятий.
- Разработка информационной площадки.
- Распространение вирусного контента.
- Задействование лидеров мнений.
- Использование общих инструментов продвижения.
- Ведение аккаунтов представителей компании.
Профессионализм специалиста определяет умение задействовать разные инструменты продвижения. Рассмотрим этапы работы SMM-менеджера:
- Определение стратегии.
- Создание различного контента.
- Раскрутка аккаунта.
- Взаимодействие с аудиторией.
- Анализ полученных результатов.
Специальность SMM-менеджера, как и любая другая профессия, имеет свои достоинства и недостатки. Для начала рассмотрим плюсы:
- Востребованность.
- Зарплата.
- Творческий подход.
- Возможность перейти на смежную специальность.
- Отсутствие требования о высшем образовании.
- Удаленная работа.
- Гибкий график.
Среди минусов можно отметить:
- Разница требований в зависимости от компании.
- Влияние деятельности организации, рынка, общественного мнения на результат работы специалиста.
Зарплата специалистов по регионам отличается. По данным за 2022 год заработок SMM-менеджера в Москве составляет:
- 25-40 тыс. руб. (без опыта);
- 40-80 тыс. руб. (опыт работы от 1 до 3 лет);
- 80-150 тыс. руб. (от 4 лет и выше).
Маркетинг в социальных сетях развивается с невообразимой скоростью. Работа SMM-специалиста востребована на сегодняшний день как никогда раньше. С помощью онлайн-продвижения организации могут привлечь огромное количество клиентов, именно поэтому они нуждаются в хорошем специалисте. Также не стоит забывать, что SMM-специалист бесплатно может обучиться.