На данном модуле вы познакомитесь с такой профессией как 3D-аниматор, изучите основные принципы анимации и узнаете специфику работы в геймдев и кино. В результате вы сделаете ряд персонажных анимаций наиболее распространенных в игровой индустрии и сделаете свой первый шоурил.
Как стать слушателем курса
Задача модуля:
- Изучение и практическое применение принципов анимации.
- Выполнение заданий для создания портфолио аниматора.
- Введение в character setup / подготовку 3D-персонажа для анимации.
- Погружение в профессию аниматор.
- Техническая грамотность аниматора.
- Рабата с motion capture данными.
- Подготовка шоурила.
Программа включает в себя:
- Освоение инструментов анимации в 3D пакете, которым вы владеете.
- Изучение специфики создания анимации для геймдев и кино.
- Освоение основ классической анимации на практике.
- Техническая сторона профессии.
Результат:
- Шоурил аниматора.
- Навык создания сетапа на основе авторига.
- Навык анимирования персонажей и объектов.
- Навык импорта результата в нужный формат.
Программа обучения
Программа носит ознакомительный характер. В ее рамках, на занятиях дается более широкая и развернутая информация по затрагиваемым вопросам.
Занятие 1:
Тема: Подготовка интерфейса к работе с анимацией, понятие “Тайминг”
Изучим: Прямолинейное движение, Ускорение и замедление
Задание: Теннисный мяч, Чугунное Ядро
Должны знать: как создать сферу, как открыть окно Таймлайн, как поставить Ключевой кадр, как открыть Редактор кривых.
Домашнее задание: Создать простой маятник из набора примитивов, подготовить к анимации.
Для выполнения ДЗ должны уметь создать 2 примитива, объединить их в группу, назначить центр вращения.
Занятие 2:
Темы: понятие “Спейсинг”, импорт анимации в видеофайл.
Изучим: работу с кривыми, разберемся с циклом, узнаем что такое fps и каким он должен быть.
Задание: Маятник легкий и тяжелый, создадим плейбласт.
Должны знать: как рендерить материал из вьюпорта, как задать нужный формат видео, как задать нужный fps.
Занятие 3:
Темы: сжатие и растяжение в анимации, импорт анимации в видеофайл.
Изучим: Узнаем что такое гиперболизация, разберемся как передать свойства материала через свойства объекта. Разберемся, что такое простой и ключевой кадр.
Задание: “Резиновый мяч”
Домашнее задание: Создать гибкий маятника из примитивов и прикрепить к нижнему основанию платформы.
Для выполнения ДЗ должны уметь объединять примитивы в группы, выстроить иерархическую цепь, назначить центры вращения.
Занятие 4:
Тема: Сквозное движение, простой сетап.
Изучим: что такое FK цепь и управляющие элементы
Задание: “Гибкий маятник”.
Домашнее задание: Создать “Белку” из примитивов (к сфере прикреплен хвост из трех частей)
Для выполнения ДЗ должны уметь объединять примитивы в группы, выстроить иерархическую цепь, назначить центры вращения, создать элементы управления с помощью сплайнов.
Занятие 5:
Темы: Захлест, метод анимации “От позы к позе”
Изучим: режимы работы таймлайна, узнаем что такое блокинг, разберемся с волновым движением. А также разберемся с понятием композиция. Что такое статичная камера и панорамное движение.
Задание: “Белка”
Должны уметь создавать объект камера, включить вид из камеры во вьюпорте, анимировать атрибуты камеры.
Занятие 6:
Тема: Сharacter setup.
Изучим виды цепей, разберемся что такое риггинг и управляющие элементы.
Задание: риггинг персонажа на основе авторига.
Занятие 7:
Тема: Сharacter setup.
Изучим, что такое скининг, научимся правильно распределять веса, разберемся какой должна быть геометрия персонажа для анимации.
Задание: скининг персонажа.
Занятие 8:
Тема: Работа с персонажем. Крепкий рисунок.
Разберемся, что такое силуэт и как с ним работать. Изучим технику анимирования бегущего персонажа. Узнаем, что такое компоновка и фазовка.
Задание: «Бег», цикл
Занятие 9-10:
Тема: Работа с персонажем. Движение по дуге, арки.
Будем учиться анализировать анимацию,поучимся работать с референсом, изучим зачем нужны дуги и можно ли без них обойтись.
Задание: «Походка персонажа», цикл
Занятие 11:
Тема: Подготовка или отказное движение.
Разберемся в стадиях движения персонажа: Подготовка к действию, само действие и что делать после действия.
Задание: «Прыжок».
Занятие 12-13:
Тема: Второстепенные действия.
Разберемся как работать со статичным персонажем, обратим свое внимание к деталям.
Задание: «Бездействие».
Занятие 14:
Тема: Работа с массой. Взаимодействие персонажа с объектом. Планирование в анимации
Разберемся где нужно применить IK цепь а где FK.
Задание: «Молот».
Занятие 15-16:
Тема: Сценичность в анимации.
Разберемся как убедительно работать с персонажем в кадре. Импортируем готовую анимацию в другой 3D пакет.
Задание: «Смерть».
Занятие 17-18:
Тема: Липсинк и лицевая анимация.
Разберемся в тонкости работы с губами, бровями и глазами персонажа.
Задание: «Фраза».
Занятие 19-20:
Тема: Четвероногие персонажи, схемы в анимации, их полезность и опасность.
Разберемся в походке на четырех лапах.
Задание: «Походка четвероногого персонажа»
Занятие 21:
Ревью выполненных заданий.
Занятие 22:
Тема: Разработка технического задания для анимации. Импорт анимации в игровые движки.
Занятие 23:
Тема: Композитинг и видеомонтаж. Сборка рила.
Занятие 24-31:
Тема: Рабата с motion capture данными.
Разберемся как работать с анимацией, полученной через технологии захвата движения (motion capture) и изучим работу в программе Motion Builder.
Задание: Курсовая работа на тему.
Занятие 32:
Подведение итогов. Презентация шоурила.
Рекомендуемое ПО:
- Autodesk Maya
- Autodesk 3D Max
- Cinema 4D
Инструкторы
Мы постарались создать максимально гибкие условия по оплате обучения в зависимости от ваших возможностей. Надеемся вы найдете удобное для вас решение. Подробнее о том, как можно оплатить читайте на странице Способы оплаты

Оплата в 4 этапа
152.89 USD/месяц
- Возможность возврата остатка при отчислении
- Нет скидки в 5%

Единоразовая оплата
580.97 USD
- Экономия 30.58 USD
- Возможность возврата остатка при отчислении
Дистанционная (online)
Форма обучения, которя позволяет учиться удаленно. Ученик не встречается с учителем или другими учениками в реальном времени. Все обучение проходит с помощью онлайн-сервисов zoom.us, skype и иных. При этом все учебные материалы, задания и их проверка проходит на специальном сервисе "Кампус".

Ближайшие наборы
Фев, 2021 | В формате онлайн, Инструктор Вадим Градич |
---|