Курс "3D-аниматор"
Основы 3D-анимации

На данном модуле вы познакомитесь с такой профессией как 3D-аниматор, изучите основные принципы анимации и узнаете специфику работы в геймдев и кино. В результате вы сделаете ряд персонажных анимаций наиболее распространенных в игровой индустрии и сделаете свой первый шоурил.

Старт
Апрель 2019 года
Длительность
4 месяца
Стоимость
183.79 USD / месяц
Как стать слушателем курса

Задача модуля:

  • Изучение и практическое применение принципов анимации.
  • Выполнение заданий для создания портфолио аниматора.
  • Введение в character setup / подготовку 3D-персонажа для анимации.
  • Погружение в профессию аниматор.
  • Техническая грамотность аниматора.
  • Рабата с motion capture данными.
  • Подготовка шоурила.

 

Программа включает в себя:

  • Освоение инструментов анимации в 3D пакете, которым вы владеете.
  • Изучение специфики создания анимации для геймдев и кино.
  • Освоение основ классической анимации  на практике.
  • Техническая сторона профессии.

 

Результат:

  • Шоурил аниматора.
  • Навык создания сетапа на основе авторига.
  • Навык анимирования персонажей и объектов.
  • Навык импорта результата в нужный формат.
Партнер курса

Программа обучения

Программа носит ознакомительный характер. В ее рамках, на занятиях дается более широкая и развернутая информация по затрагиваемым вопросам.

Месяц 1Месяц 2Месяц 3Месяц 4

Занятие 1:

Тема: Подготовка интерфейса к работе с анимацией, понятие “Тайминг”
Изучим: Прямолинейное движение, Ускорение и замедление
Задание: Теннисный мяч, Чугунное Ядро
Должны знать: как создать сферу, как открыть окно Таймлайн, как поставить Ключевой кадр, как открыть Редактор кривых.
Домашнее задание: Создать простой маятник из набора примитивов, подготовить к анимации.

Для выполнения ДЗ должны уметь создать 2 примитива, объединить их в группу, назначить центр вращения.

 

Занятие 2:

Темы: понятие “Спейсинг”, импорт анимации в видеофайл.
Изучим: работу с кривыми, разберемся с циклом, узнаем что такое fps и каким он должен быть.
Задание: Маятник легкий и тяжелый, создадим плейбласт.
Должны знать: как рендерить материал из вьюпорта, как задать нужный формат видео, как задать нужный fps.

 

Занятие 3:

Темы: сжатие и растяжение в анимации, импорт анимации в видеофайл.
Изучим: Узнаем что такое гиперболизация, разберемся как передать свойства материала через свойства объекта. Разберемся, что такое простой и ключевой кадр.
Задание: “Резиновый мяч”
Домашнее задание: Создать гибкий маятника из примитивов и прикрепить к нижнему основанию платформы.

Для выполнения ДЗ должны уметь объединять примитивы в группы, выстроить иерархическую цепь, назначить центры вращения.

 

Занятие 4:

Тема: Сквозное движение, простой сетап.
Изучим:  что такое FK цепь и управляющие элементы
Задание: “Гибкий маятник”.
Домашнее задание: Создать “Белку” из примитивов (к сфере прикреплен хвост из трех частей)

Для выполнения ДЗ должны уметь объединять примитивы  в группы, выстроить иерархическую цепь, назначить центры вращения, создать элементы управления с помощью сплайнов.

 

Занятие 5:

Темы:  Захлест, метод анимации “От позы к позе”
Изучим: режимы работы таймлайна, узнаем что такое блокинг, разберемся с волновым движением. А также разберемся с понятием композиция. Что такое статичная камера и панорамное движение.
Задание: “Белка”

Должны уметь создавать объект камера,  включить вид из камеры во вьюпорте, анимировать атрибуты камеры.

 

Занятие 6:

Тема: Сharacter setup.
Изучим виды цепей, разберемся что такое риггинг  и управляющие элементы.
Задание: риггинг персонажа на основе авторига.

 

Занятие 7:

Тема: Сharacter setup.
Изучим, что такое скининг, научимся правильно распределять веса, разберемся какой должна быть геометрия персонажа для анимации.
Задание: скининг персонажа.

 

Занятие 8:

Тема: Работа с персонажем. Крепкий рисунок.
Разберемся, что такое силуэт и как с ним работать. Изучим технику анимирования бегущего персонажа. Узнаем, что такое компоновка и фазовка.
Задание: «Бег», цикл

Занятие 9-10:

Тема: Работа с персонажем. Движение по дуге, арки.
Будем учиться анализировать анимацию,поучимся работать с референсом, изучим зачем нужны дуги и можно ли без них обойтись.
Задание: «Походка персонажа», цикл

 

Занятие 11:

Тема: Подготовка или отказное движение.
Разберемся в стадиях движения персонажа: Подготовка к действию, само действие и что делать после действия.
Задание: «Прыжок».

 

Занятие 12-13:

Тема: Второстепенные действия.
Разберемся как работать со статичным персонажем, обратим свое внимание к деталям.
Задание: «Бездействие».

 

Занятие 14:

Тема: Работа с массой. Взаимодействие персонажа с объектом. Планирование в анимации
Разберемся где нужно применить IK цепь а где FK.
Задание: «Молот».

 

Занятие 15-16:

Тема: Сценичность в анимации.
Разберемся как убедительно работать с персонажем в кадре. Импортируем готовую анимацию в другой 3D пакет.
Задание: «Смерть».

Занятие 17-18:

Тема: Липсинк и лицевая анимация.
Разберемся в тонкости работы с губами, бровями и глазами персонажа.
Задание: «Фраза».

 

Занятие 19-20:

Тема: Четвероногие персонажи, схемы в анимации, их полезность и опасность.
Разберемся в походке на четырех лапах.
Задание: «Походка четвероногого персонажа»

 

Занятие 21:

Ревью выполненных заданий.

 

Занятие 22:

Тема: Разработка технического задания для анимации. Импорт анимации в игровые движки.

 

Занятие 23:

Тема: Композитинг и видеомонтаж. Сборка рила.

Занятие 24-31:

Тема: Рабата с motion capture данными.
Разберемся как работать с анимацией, полученной через технологии захвата движения (motion capture) и изучим работу в программе Motion Builder.
Задание: Курсовая работа на тему.

 

Занятие 32:

Подведение итогов. Презентация шоурила.

 

 

Рекомендуемое ПО:

  • Autodesk Maya
  • Autodesk 3D Max
  • Cinema 4D
Инструкторы

Расписание занятий

Понедельник
19:30 - 21:45
Пятница
19:30 - 21:45
* Все домашние задания вы получаете через «Кампус» — веб-пространство, где вы можете общаться как внутри группы, так и с другими студентами и инструкторами учебного центра.
Регистрация на курс