Polygon Tools — инструменты для контроля качества игровых 3D-моделей

Вы когда-нибудь задумывались насколько качественно вы сделали ту или иную 3D-модель, развертку или текстуру?!

Нужно ли вообще вводить понятие «качество» при создании 3D-моделей для игр? С одной стороны можно предположить, что если модель визуальна схожа со скетчем, то это и есть хорошая и качественная модель. Или, к примеру, часто под понятием качества понимается «правильная топология» модели или как ее еще называют «сетка», но как показывает практика, это далеко не всё.

В каждом виде деятельности человека существует понятие «качество» и зачастую оно не однозначено.  Что есть качество? Какие критерии и свойства являются качественными, а какие нет? Давайте разберемся в этом непростом вопросе, на примере контента для 3D-игр.

Работу над 3D-контентом можно грубо разделить на 2 части:

  1. Техническая. Здесь мы «двигаем» точки, занимаемся формообразованием, делаем UV-развертку, а затем текстуры.
  2. Творческая. Здесь мы используем своё творческое видение, «насмотренность», образность мышления, навыки и понимание базовых понятий академического рисунка для придания визуально привлекательной формы модели, создания симпатичных и стилизованных текстур и т.п.

Благодаря второй составляющей мы получаем привлекательную и законченную 3D-модель, которая, словно картина, заставляет нас созерцать ее и получать удовольствие. У вас было такое, что вы находили какую-то 3D-работу в интернете, например на artstation.com и она вас завораживала, и вы ее рассматривали очень долго? Скорее всего в этой работе есть сильная творческая составляющая.

Однако при создании игр важным фактором является и техническая часть. От нее зависит, как процесс разработки игры так и будущее взаимодействие игрока с вашим контентом в игровом мире.
На каждом проекте определяются свои показатели качества и чем точнее они соблюдаются при разработке контента, тем меньше переделок в дальнейшем, тем меньше срок разработки игры, тем меньше вероятных «багов» в игре на которые обязательно наткнется игрок и конечно же, напишет о них в своем блоге или социальных сетях 🙂

Мы разработали пакет скриптов под названием «Polygon Tools», позволяющий объективно оценить качество некоторых технических аспектов вашей 3D-модели. С помощью их вы сможете быстро найти наиболее часто встречающиеся проблемы до того, как ваша модель попадет в игровой движок.

Polygon Tools — это набор скриптов предназначенных для проверки геометрии и подготовки к экспорту в процессе моделирования и UV-развертки в 3ds max.
Данные скрипты могут быть полезны: начинающим 3D-моделлерам, специалистам Арт QA или аутсорс арт-менеджерам. Однако, ничто не мешает их использовать и другим специалистам.
Инструменты призваны облегчить поиск распространенных проблем и ускорить работу уменьшив количество рутинных операций.

P.S. К сожалению, творческую составляющую сложно измерить. Иногда она очень субъективна. Ее оценка ложится на плечи супервайзеров или арт-директора проекта, а конечную оценку качества дают игроки. Возможно, когда-нибудь, с развитием ИИ и нейронных сетей ситуация изменится)