Геймдев — это IT или нет?
Разработка игр — действительно интересная сфера деятельности: она сочетает в себе как элементы классического IT, так и классической индустрии развлечений.
Примечание от Polygon: К индустрии развлечений относится кинобизнес, музыка, телевидение, литература, производство компьютерных игр, видео- и аудиоматериалов.
Безусловно, в геймдеве есть часть, связанная с IT: технология и производительность, стабильность, сетевое взаимодействие и многие другие традиционные элементы. Нельзя сделать хороший проект без достойной технологической базы.
А вот чтобы создать великолепную игру — только технологий недостаточно. На самом деле, некоторые действительно потрясающие игры не являются особо сложными со стороны разработки — тут и появляется фактор развлечения. Чтобы преуспеть, играм одновременно нужен крепкий технологический фундамент и сильная развлекательная составляющая, а потерпеть неудачу проект может с любой стороны.
В типичной IT-разработке самая большая проблема, о которой вы беспокоитесь — работает ли продукт в соответствии со спецификацией. Гоняетесь за производительностью, стабильностью, пытаетесь избавиться от ошибок, но если продукт работает как по ТЗ — значит, как правило, вы выполнили свою работу. В геймдеве это только половина уравнения.
Достаточно просто разработать игру в соответствии со спецификацией, сделать так, чтобы она работала в точности, как вы изначально планировали, но, вполне вероятно, она просто может оказаться неинтересной. В геймдеве тонны рабочего времени уходят не на технологические вопросы, а на поиск того, что делает игру интересной и увлекательной — настройкой, доработкой и нередко полным переделыванием больших частей проекта, чтобы удостовериться, что она понравится вашей аудитории.
Я никогда не работал над игрой, в которой конечный результат полностью соответствовал бы оригинальному дизайну. Доработка и полировка игрового процесса — ключ к созданию чего-то великого.
Конечно, при разработке любого программного обеспечения существует определенный уровень пользовательского тестирования — чтобы убедиться, что продукт интуитивно понятен, не раздражает и прочее. Но все же цель IT-продукта — иметь определённый функционал.
Основная задача игр — развлекать, вызывать у игрока эмоциональную связь, как это делает отличная книга или фильм. Мы играем в игры, чтобы получить позитивные эмоции, чтобы ненадолго сбежать от реальной жизни, снять стресс и «перезарядиться». Основная цель —дать возможность развлечься и подарить эмоции.