
Приветствую всех! Меня зовут Евгений Сидоров. Я работаю на позиции геймдизайнера и хочу поделиться с вами своей историей о том, как я попал в геймдев.
Курс «Геймдизайнер»Приветствую всех! Меня зовут Евгений Сидоров. Я работаю на позиции геймдизайнера и хочу поделиться с вами своей историей о том, как я попал в геймдев.
Курс «Геймдизайнер»Невероятный успех WorldofTanks вызвал у меня особый интерес, поскольку белорусская компания достигла небывалых высот и о ней узнали во всем мире. Я стал смотреть в глубь проекта танков и искать секреты успеха: из чего состоит игра, как выглядит её разработка изнутри.
Например, чтобы получить ответ на вопрос “сколько стоит разработка WoT?”, я вывесил объявление о заказе разработки аналогичной игры на бирже фрилансеров для потенциальных исполнителей. Реакция на моё объявление была неоднозначной, кто-то заявлял, что это невозможно, кто-то говорил, что это слишком дорого, а кто-то был готов взяться за 10 000$.
Прошерстив хорошенько профильные ресурсы, я стал с большего понимать, как делаются игры и с помощью каких инструментов. Заинтересовал один из них — движок Unity. Установил и изучил. С первого взгляда он мне приглянулся. Всё выглядело максимально понятно и несложно. Так как в браузере я вводил запросы по Unity – мне попался в выдаче сайт школы «Полигон» (/), и как раз у них в этот момент проводился набор на курсы геймдизайна.
После заполнения формы для участия на курс, со мной связался представитель «Полигон» и предложил пройти небольшое собеседование. Курсы длились 3 месяца и на них в основном осваивали функционал Unity. В целом пройденное обучение оказалось полезным как минимум тем, что теперь большинство задач я могу решать без помощи программиста, который объяснял бы мне те или иные моменты. Плюс ко всему я стартовал разработку своего собственного мини-проекта в жанре тауэр-дефенс (про него ниже).
Окончив курсы геймдизайна, выпускникам центра «Полигон» предложили поучаствовать в интересном экспериментальном проекте “Лаборатория игр”. Выпускников поделили поровну на две команды и дали тематику проекта, который нам предстояло делать ближайших 3 месяца. Нам выпала мобильная адаптация игры DarkestDungeon в пиратском сеттинге. Я, как будущий геймдизайнер, понимал, что мне нужно брать инициативу в свои руки и быть “двигателем” команды. Это был удивительный опыт для всех нас: бессонные ночи и бесконечные правки не давали нам заскучать.
К концу воркшопа у нас был готов достойный прототип с внушительным количеством графики и анимации.
Перед нами стоял трудный выбор — продолжать делать проект про пиратов и доводить его до коммерческого уровня, либо оставить прототип в зачаточном состоянии. Мотивация в команде была не на самом высоком уровне — ребятам хотелось отдохнуть от той нагрузки, которую я регулярно им давал. В итоге мы сильно расслабились, и команда развалилась, увы.
Волей случая моим собственным мини-проектом, игрой в жанре тауэр-дефенс, заинтересовалась одна IT-компания, которая готова была предоставить ресурсы для разработки игры. Мы начали сотрудничество.В то время я думал, что сделать хорошую игру — это просто запилить хороший геймплей и отрисовать красивую графику.Оказалось, что не всё так просто.Спустя 4 месяца разработки, мы пришли к выводу, что игру лучше заморозить. Причиной тому стала слабая монетизационная модель, а точнее практически её отсутствие. Отсюда я вынес большой опыт — монетизацию всё же нужно продумывать заранее, еще до начала разработки игры.
Вторым моим коммерческим проектом стала мультиплеерная PVP-игра про танки. Сейчас проект находится в бета-тестировании и уже собрал более 1500 установок. Срок разработки — 8 месяцев командой в численности 2,5 человека (геймдизайнер, программист и художник-фрилансер).
Описание: Динамичные бои в лучших традициях артиллерии! большое разнообразие танков, а также широкий выбор арсенала оружия не дадут Вам скучать! Прокачайся от новобранца до генерала! Стань лидером среди друзей!