Путь в геймдев: от игры в WoT до собственных танков

img

Приветствую всех! Меня зовут Евгений Сидоров. Я работаю на позиции геймдизайнера и хочу поделиться с вами своей историей о том, как я попал в геймдев.

Курс «Геймдизайнер»

Предыстория. Почему именно эта индустрия?

Невероятный успех WorldofTanks вызвал у меня особый интерес, поскольку белорусская компания достигла небывалых высот и о ней узнали во всем мире. Я стал смотреть в глубь проекта танков и искать секреты успеха: из чего состоит игра, как выглядит её разработка изнутри.

Например, чтобы получить ответ на вопрос “сколько стоит разработка WoT?”, я вывесил объявление о заказе разработки аналогичной игры на бирже фрилансеров для потенциальных исполнителей. Реакция на моё объявление была неоднозначной, кто-то заявлял, что это невозможно, кто-то говорил, что это слишком дорого, а кто-то был готов взяться за 10 000$.

Прошерстив хорошенько профильные ресурсы, я стал с большего понимать, как делаются игры и с помощью каких инструментов. Заинтересовал один из них — движок Unity. Установил и изучил. С первого взгляда он мне приглянулся. Всё выглядело максимально понятно и несложно. Так как в браузере я вводил запросы по Unity – мне попался в выдаче сайт школы «Полигон» (/), и как раз у них в этот момент проводился набор на курсы геймдизайна.

img

Курсы (3 месяца)

После заполнения формы для участия на курс, со мной связался представитель «Полигон» и предложил пройти небольшое собеседование. Курсы длились 3 месяца и на них в основном осваивали функционал Unity. В целом пройденное обучение оказалось полезным как минимум тем, что теперь большинство задач я могу решать без помощи программиста, который объяснял бы мне те или иные моменты. Плюс ко всему я стартовал разработку своего собственного мини-проекта в жанре тауэр-дефенс (про него ниже).

Воркшоп (3 месяца)

Окончив курсы геймдизайна, выпускникам центра «Полигон» предложили поучаствовать в интересном экспериментальном проекте “Лаборатория игр”. Выпускников поделили поровну на две команды и дали тематику проекта, который нам предстояло делать ближайших 3 месяца. Нам выпала мобильная адаптация игры DarkestDungeon в пиратском сеттинге. Я, как будущий геймдизайнер, понимал, что мне нужно брать инициативу в свои руки и быть “двигателем” команды. Это был удивительный опыт для всех нас: бессонные ночи и бесконечные правки не давали нам заскучать.

К концу воркшопа у нас был готов достойный прототип с внушительным количеством графики и анимации.

Жизнь после воркшопа

Перед нами стоял трудный выбор — продолжать делать проект про пиратов и доводить его до коммерческого уровня, либо оставить прототип в зачаточном состоянии. Мотивация в команде была не на самом высоком уровне — ребятам хотелось отдохнуть от той нагрузки, которую я регулярно им давал. В итоге мы сильно расслабились, и команда развалилась, увы.

img img

    Бесплатно поможем
    с выбором курса

    Нажимая на кнопку отправить, я соглашаюсь на обработку персональных данных

    Сотрудничество с IT -компанией

    Волей случая моим собственным мини-проектом, игрой в жанре тауэр-дефенс, заинтересовалась одна IT-компания, которая готова была предоставить ресурсы для разработки игры. Мы начали сотрудничество.В то время я думал, что сделать хорошую игру — это просто запилить хороший геймплей и отрисовать красивую графику.Оказалось, что не всё так просто.Спустя 4 месяца разработки, мы пришли к выводу, что игру лучше заморозить. Причиной тому стала слабая монетизационная модель, а точнее практически её отсутствие. Отсюда я вынес большой опыт — монетизацию всё же нужно продумывать заранее, еще до начала разработки игры.

    Танки. Подготовка к релизу и бета-тестирование

    Вторым моим коммерческим проектом стала мультиплеерная PVP-игра про танки. Сейчас проект находится в бета-тестировании и уже собрал более 1500 установок. Срок разработки — 8 месяцев командой в численности 2,5 человека (геймдизайнер, программист и художник-фрилансер).

    • Название:Bazooqi: BattleTanks
    • Жанр: Артиллерия
    • Похожие игры: Worms, PocketTanks
    • Платформа:iOS/Android

    Описание: Динамичные бои в лучших традициях артиллерии! большое разнообразие танков, а также широкий выбор арсенала оружия не дадут Вам скучать! Прокачайся от новобранца до генерала! Стань лидером среди друзей!

    Курсы

    img
    Программирование
    Программирование
    Студенты изучат языки программирования, структуры данных, алгоритмы и принципы разработки приложений, погружаясь в профессиональное программирование для веб-сайтов, мобильных приложений или программного обеспечения. Курс включает в себя решение реальных задач, коллаборацию в команде разработчиков и освоение инструментов разработки, давая студентам фундаментальные знания для старта в сфере информационных технологий.
    img
    Маркетинг
    Маркетинг
    Курсы помогут вам погрузиться в мир маркетинга и освоить ключевые навыки для успешной работы в этой области. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим маркетологом или опытным специалистом, здесь вы найдете обучающие программы, охватывающие различные аспекты маркетинга, включая цифровой маркетинг, контент-маркетинг, аналитику, стратегии продвижения, управление брендом и многое другое.
    img
    Разработка игр
    Разработка игр
    Обучение включает в себя освоение программирования, графики, звука и дизайна игр, а также использование популярных игровых движков. Студенты изучат создание персонажей, уровней, игровой механики, анимации и оптимизации игровых проектов. Курс также охватывает аспекты тестирования, маркетинга и взаимодействия с игровым сообществом.