Локация «Таможни» — Группа 1194. Модуль 2

Второй модуль курса «3D-художник» посвящён теории и практике в текстурировании. Как правило, студенты объединяются в группы, выбирают концепты для большой совместной локации — и моделях их, затем текстурируют. 

Сегодня рассказываем о работе группы 1194, или Churchill Tower. Ребята создали локацию Таможни с различными башнями-порталами. 

Вдохновлялись фантастической реальностью, придуманной и описанной Сергеем Лукьяненко в книгах «Черновик» и «Чистовик».

Таможнями называются проходы в чужие миры. Управляет таможней (как правило, это башня) функционал-таможенник: только он может пропускать через свою таможню в другие миры.

Проход в чужой мир составляет всего около двух квадратных метров, то есть размер обыкновенной двери в башню. Создать проход большей мощности многократно сложнее, а размером в несколько десятков метров практически невозможно.

Максим. Таможня Твердь

Портал в Мир-Твердь — некоторое подобие средневековья.

Виктор. Таможня Янус

Мир-Янус первое время считался необитаемым. Потом выяснилось: он всё же населён людьми, уровень развития которых близок к каменному веку.

Никита. Таможня Антик

Развитие людей из Мира-Антик примерно такое же, как в античный период нашего мира.

Инструктор Светлана Сикирицкая:

Студенты делали текстуры в Photoshop, иными словами — Old School текстурирование.
Такой способ создания текстур не нагружает движок, так как создаётся одна карта diffuse — которая сочетает в себе и цвет, и объём, и возможность показать блестящие элементы.

Дмитрий К. Таможня Аркан

Мир-Аркан — ближайшее будущее.

Юрий. Таможня Заповедник

В мире-Заповеднике нет людей — поэтому его посещают как экологический курорт.

В данной работе настоящим вызовом было уложиться в заданный тексель: размер моделей огромен, а текстура всего 512. Для выполнения этой задачи пришлось затратить много времени и сил. Методом проб и ошибок, благодаря смекалке выработались конкретные приёмы в работе.

Получилось очень даже неплохое упражнение, после которого в дальнейшем уже буду чувствовать себя более уверенно при решении подобных сложных задач.

После таких вещей, которые всё-таки удалось успешно выполнить, приходит уверенность в своих силах и удовлетворение от осознания того, что твои навыки вышли на новый уровень.

Вячеслав. Таможня Маяк

Мир Демос — наш мир.

Инструктор Светлана:
Текстурирование в Фотошопе делится на два вида:

  • Хэндпэинт
  • Фотореализм

Первый используется для проектов с более стилизованным и фэнтезюшным окружением. Второй — для проектов, где стремятся к более натуральным и реалистичным текстурам.

Дмитрий П. Таможня Вероз

Мир-Вероз — где не существует нефти, а научно-технический прогресс затормозился (не без помощи мира-Аркана) на уровне XIX века.

Одна из трудностей, с которой столкнулись студенты на втором модуле — тексель. Можно сказать, краеугольный камень всех текстурщиков. Как рассказывал студент Юрий в своём комментарии — объекты были большими, для отображения чётких текстур не хватало текселя.

Однако ребята смогли справиться с этой проблемой, получили опыт в текстурировании и продолжают обучение 3D-моделированию для игр. Студентам — удачи!