Как я стал моушн-дизайнером — Августин

Августин — инициативный и настойчивый по характеру моушн-дизайнер из Минска. Самостоятельно освоил новую для себя профессию, преодолел навалившиеся трудности и достиг тогда желаемого — работы в Playgendary.

Рекламный ролик Playgendary, сделанный с помощью моушн-дизайна

Вместе с Августином мы сделали этот материал, чтобы помочь вам найти мотивацию и на примере доказать — даже если слишком сложно, не опускайте руки.

Да, читать много — но история Августина слишком интересная, чтобы этого не делать. Запасайтесь кофейком и листайте вниз.

oblozhka

До того, как стал моушн-дизайнером

Я учился на HR и менеджера по управлению персоналом в Институте Бизнеса БГУ. Всем сердцем верил, что именно этим и буду заниматься всю свою жизнь. Во время учебы мне приходилось работать, чтобы оплатить обучение и свое проживание.

Тогда я не смог найти подработку в Минске видеографом, как хотел, или что-то близкое к этому. Как оказалось, я и мой Nikon D3200 с китовым объективом не особо-то и нужны. Поэтому я занялся тем, чем умел — ремонтом техники и, внимание, массажем! 😅

За год я поменял 4-5 рабочих мест — так как всегда чувствовал себя не там, где надо. Сложно чему-то обучаться в сфере дизайна, если у тебя нет даже компьютера. Это был мой случай.

Я снимал квартиру вместе с дизайнером сайтов и графическим дизайнером — они в последствии повлияли на мой выбор моушн-дизайна. Пока работал неофициально на довольно приличной работе менеджера, смог каким-то образом накопить 550 у.е. Их я внес первым платежом за взятый в кредит ноутбук. Я был так счастлив, что смогу… ИГРАТЬ.

Ага, на тот момент в этом я видел свое свободное время. После недели походов на работу с ноутбуком — нет, я там не играл — руководство решило, что я слишком хорошо зарабатываю, и урезало мне премию. В тот же день я уволился.

На следующий месяц я погрузился в стресс и полмесяца просто играл. И тогда один из знакомых посоветовал заняться моушн-дизайном. В очередной раз я решил попробовать что-то новое для себя. Мне помогли устроиться в рекламное агентство.

Пример ранних моушн-работ Августина

Со временем моё финансовое положение ухудшилось, я больше не мог жить на прежнем месте — и пришлось искать что-то другое. Все еще продолжал обучаться моушн-дизайну!

Так получилось, что в день переселения меня кинули и мне экстренно пришлось заселиться хоть куда. Это место оказалось — квартирой с алкоголиком в одной комнате и студентом со мной во второй. 80 бел. р. за койко-место — не так уж плохо.

Первые шаги в моушене и поиск работы

Все чаще стал оставаться в офисе рекламного агентства допоздна. Смотрел обучалки по After Effects на ютубе и просто повторял — старался сделать что-то похожее. Сосед-студент съехал через 2 недели. Я остался.

Так прошло примерно два месяца. Работая в маркетинговом агентстве, я не мог полноценно уделять время фрилансу для портфолио (за даром) и помогать на съемочной площадке ради опыта. Я уволился.

Денег осталось на один месяц. За плечами одни отказы от многих IT-компаний Минска. А я продолжаю присылать им отклики на вакансию.

photo

Больше всего хотел попасть в Playgendary. Дело в том, что мне сказали: если ты там продержишься год — станешь профи в этом деле. Забегаю на будущее — они не соврали!

В этот оставшийся месяц я решил уделить всё свободное время обучению. Я думал, что мне отказывают потому, что у меня нет портфолио. И потому, что то, что я показывал в инстаграм (свои работы) — было далеко, чтобы их назвать хотя бы нормальными.

Так же пытался устроиться на телеканал ВТВ (монтаж анонсов фильмов), в рекламное агентство и ещё много куда. Столкнулся с огромной проблемой: отсутствие конструктивной критики от компаний или HR. В основном был сухой ответ — вы нам не подходите. Этот ответ вводил в ступор.

Я не понимал: что не так, что мне надо делать или улучшить, чтобы наконец попасть к ним. К сожалению, так поступает большинство компаний. Я этому удивлен, так как сегодня вы отказали этому специалисту — а через пару месяцев или пол года он может стать идеальным кандидатом. Чтобы этого не было, надо знать, что именно нужно компаниям — а тем нужно давать чёткий фидбек.

Tank Stars loser ad

Рекламный ролик Playgendary, сделанный с помощью моушн-дизайна

Пять раз мне отказали в Playgendary. А потом туда пригласили

Спустя несколько неудачных попыток устроиться моушн-дизайнером — мне повезло, и меня всё-таки пригласили на собеседование в Playgendary. Фраза, которую мне сказал HR: мы заметили твоё упорство и решили тебя пригласить. Сейчас это мне кажется забавным 😁 Тогда я был рад это услышать.

На собеседовании показал все сделанные мной видео. В них была демонстрация умений монтажа, владение базовыми инструментами в After Effects + несколько видео по туторам.

Моушн дизайнер, который сидел на собеседовании расспросил, что я делал и как я это сделал. Узнавали моё отношение к правкам, как я чувствую себя внутри коллектива, о прошлом опыте работы.

Так же он спросил, видел ли я ролики компании и знаю ли я чем она занимается? Я заранее на YouTube просмотрел около 50 рекламных роликов Playgendary и представлял, о чем идет речь, просмотрел сайт компании. И рассказал о своём желании работать в этой компании.

Я вышел на работу через 2 дня. Это было как нельзя вовремя! Ведь деньги на жизнь у меня уже почти закончились и я уже собрал чемоданы домой в свой родной город.

Это была первая компания, где я ОФИЦИАЛЬНО работал моушн-дизайнером. Для меня всё было в новинку: огромный коллектив, много новых лиц, все молодые — 20-30 лет, новая техника, просторные помещения.

Это был восторг!

eb bb ae bdbc scaled
Фото частички офиса Playgendary из фейсбука компании

После года работы в игровой сфере — набил руку на игровых проекта, поэтому мне сейчас легко и хорошо выполнять сложные задачи в короткие сроки. 90% работы — делаю в After Effects, исключительные 10% занимает Cinema4D.

Вот что я делаю: 
> композитинг 
> базовая анимация игровых персонажей — походка, прыжок, удары
> добавление эффектов 
> и анимация необходимых элементов игрового арта, в том числе UI. 

Для композитинга я обычно использую знания, полученные ещё до работы в сфере.

Анимация персонажей — один из сложных моментов, где приходиться вспоминать всё чему учился. А именно 12 принципов анимации, что очень необходимо для любого, кто захочет заниматься моушеном! В анимации персонажей использую DUIK — отличный скрипт, который облегчает работу и жизнь.

Попросили Августина рассказать начинающим моушн-дизайнерам, что такое композитинг. Он сделал забавную гифку

Через год я ушёл из Playgendary

Увольнение из Playgendary стало для меня левел апом, новым этапом развития. Если там я был просто механизмом — сейчас на фрилансе больше возможностей и выбора. Я теперь не как наемный рабочий, а предоставляю B2B-услуги (business-to-business). Поэтому для меня в приоритете — собрать команду, которая будет расти вместе со мной.

Многие работают в компании и не знают, что делать в случае увольнения, а некоторые это используют и становятся лучше! Но в компании тоже важно проработать — необходимо набраться опыта. Главное — не засиживаться, так как навыки теряются из-за однообразия задач. Например, бывает сложно перестроиться из 2D-графики Tank Stars на изометрическую, как в Homescapes.

Tank Stars от Playgendary

Фриланс теперь не кажется страшным

Каким представляешь его по началу, работая в компании. Да, бывает так, что заказов мало — не всегда желаемое соответствует действительности. Но тот факт, что уже прошло около четырёх месяцев, и я все еще «держусь» — лично для меня отличный показатель.

Работать из дому — спокойнее и проще. Нет беготни в офис каждое утро, график работы ты планируешь себе сам, как и объем работы — это радует. Конечно, есть моменты, когда приходиться выполнять работу за 1-2 дня, но они, скорее, исключение.

Выйдя на фриланс, я понял, что сейчас надо заново переучиваться моушн-дизайну, чем я и занимаюсь. Причина тому: слишком долго работал над похожими проектами, где использовал все знания по чуть-чуть и не закреплял их. Достаточно знать то, что тебе пригодиться в работе, и то, что ты сможешь сделать быстро.

Сейчас очень популярен motion-marketing — эти на вид простые ролики имеют высокую ценность и эффективность. Делать их не так легко, как кажется на первый взгляд. Так, что 2D — это круто!

Творческие проекты, наоборот, требуют от тебя большего погружения и соблюдения определенного стиля — а этому обычно не учат в офисах. Есть конечно исключения, но это единицы. Порой даже удивляюсь тому, как много нового я узнаю о дизайне и софте просто во время обучения и создания своих творческих проектов.

Что я из этого вынес: даже работая на основной работе, если у вас на будущее в планах выйти на фриланс, сменить компанию или просто быть крутым моушеном — не переставайте учиться. Остановились — вылетели из индустрии.

Сейчас создал команду

Собираю начинающих моушн-дизайнеров, помогаю им находить клиентов и накапливать опыт. Ожидаю, что это будут люди, знакомые с инструментарием, но могут не специализироваться на анимации для рекламы игр. Поэтому — готов обучить данной специфике.

За набором в команду можно следить в телеграм чате Animator_by

А если очень хочется — можно написать Августину.

Наш курс моушн-дизайнер по этой ссылке