21-22 марта 2015 года мы принимали участие в хакатоне Microsoft Developer Tour.
За неделю до мероприятия, я предложил всем студентам обучающимся на курсе «3D-моделлер-текстурщик» посетить это мероприятие вместе со мной.
В чем я вижу пользу для студентов:
К сожалению, многие студенты не смогли принять участие. Кто-то еще не уверен в своих силах, кто-то пропустил регистрацию (хотя и без регистрации можно было туда попасть). В итоге из «Полигона» был я и один студент. Думаю, в следующий раз нас уже будет больше! Я пошел на мероприятие специально, что бы поддержать тех студентов, которые еще не уверены в своих силах. По мере возможностей, планирую ходить и в дальнейшем, буду рад помочь всем по вопросам связанным с CG.
И вот мы на хакатоне. Без команды, но с надеждой к кому-нибудь подключится. Подключение произошло довольно быстро, мы встретили пару человек с cgtalk.by, которые тоже были в поиске. В результате появилась «Gamma Project Lab» в составе 1 программист, 3 дизайнера и 1 специалист по звуку. В какой-то момент к нам присоединилась начинающая художница, которая помогла сделать скетчи персонажей.
Вечером мы вместе начали проект, подготовили концепты и несколько базовых моделей, но ночью остаться не смогли. БОльшую часть работы сделали 3 человека в течение ночи и утра. Мы смогли подключиться только на следующий день, днем.
В результате мы создали «приложение для фана» — «Пыщ-Пыщ VR» в жанре «караоке-шутер». Смысл игры: вы на некой платформе над землей, на вас прут мутанты — зайцы, волки и медведи. У вас есть пушка которая стреляет картошкой. Задача — не подпустить тварей к себе слишком близко. У вас 5 жизней. Чтобы один раз стрельнуть, вам надо громко сказать «Пыщь!» Вообще можно говорить любые другие слова, петь песни (к сожалению, бегущую строку, как в караоке, добавить не успели) и т.д. Если тряхнуть головой будет мега-комбо удар — десятки картошек полетят во все стороны.
Игра была сделана для вот такой штуки.
Приложение работало и в нем была наша графика и звуки, а презентация игры прошла очень весело 🙂
Что мне понравилось на хакатоне Microsoft Developer Tour:
Что мне не понравилось:
Под конец, перед презентациями проектов уже не было никаких напитков, даже воды, а пить в такие моменты, как правило, очень хочется.
Порадовало присутствие на хакатоне школьников. Они конечно только смотрели, но все же. Глядишь, подрастут и сделают свою игру!
Вывод: ходить на такие мероприятие можно и нужно, особенно если вы только начинаете и страстно хотите делать игры.
Что нужно для участия:
Какие навыки востребованы (CG)
Конечно, чем более вы универсальны, тем лучше. Надо уметь быстро моделить, анварапить и текстурить. Рисовать интерфейсы.
И главное — у вас должно быть желание делать игры и креативное настроение. Иначе, вам будет там просто не интересно…
Спасибо за внимание.
P.S. Хорошее описание, что такое хакатон