Впечатления от хакатона Microsoft Developer Tour

21-22 марта 2015 года мы принимали участие в хакатоне Microsoft Developer Tour.

За неделю до мероприятия, я предложил всем студентам обучающимся на курсе «3D-моделлер-текстурщик» посетить это мероприятие вместе со мной.

В чем я вижу пользу для студентов:

  • Хороший повод «засветиться». Людей посмотреть, себя показать.
  • Попробовать применить полученные знания на практике с поддержкой и под контролем куратора курса
  • Посмотреть и прочувствовать атмосферу в игровой индустрии в ночь перед сдачей проекта 🙂

К сожалению, многие студенты не смогли принять участие. Кто-то еще не уверен в своих силах, кто-то пропустил регистрацию (хотя и без регистрации можно было туда попасть). В итоге из «Полигона» был я и один студент. Думаю, в следующий раз нас уже будет больше! Я пошел на мероприятие специально, что бы поддержать тех студентов, которые еще не уверены в своих силах. По мере возможностей, планирую ходить и в дальнейшем, буду рад помочь всем по вопросам связанным с CG.

И вот мы на хакатоне. Без команды, но с надеждой к кому-нибудь подключится. Подключение произошло довольно быстро, мы встретили пару человек  с cgtalk.by, которые тоже были в поиске. В результате появилась «Gamma Project Lab» в составе 1 программист, 3 дизайнера и 1 специалист по звуку. В какой-то момент к нам присоединилась начинающая художница, которая помогла сделать скетчи персонажей.

Вечером мы вместе начали проект, подготовили концепты и несколько базовых моделей, но ночью остаться не смогли. БОльшую часть работы сделали 3 человека в течение ночи и утра. Мы смогли подключиться только на следующий день, днем.

В результате мы создали «приложение для фана»  — «Пыщ-Пыщ VR» в жанре «караоке-шутер». Смысл игры: вы на некой платформе над землей, на вас прут мутанты — зайцы, волки и медведи. У вас есть пушка которая стреляет картошкой. Задача — не подпустить тварей к себе слишком близко. У вас 5 жизней. Чтобы один раз стрельнуть, вам надо громко сказать «Пыщь!» Вообще можно говорить любые другие слова, петь песни (к сожалению, бегущую строку, как в караоке, добавить не успели) и т.д. Если тряхнуть головой будет мега-комбо удар — десятки картошек полетят во все стороны.

Впечатления от хакатона Microsoft Developer Tour

Игра была сделана для вот такой штуки.

Приложение работало и в нем была наша графика и звуки, а презентация игры прошла очень весело 🙂

Что мне понравилось на хакатоне Microsoft Developer Tour:

  • Организация и ведущие
  • Хорошая атмосфера
  • Много команд и проектов

Что мне не понравилось:

  • Освещение. В целом — полумрак и нет локальных источников света. Хоть ты с собой лампу настольную приноси.
  • Звук — у экрана на котором были презентации слышно слабо, зато в самом конце зала очень громко. Не забуду скрежет вагонеток в одной из игр 🙂
  • Интернет — я так и не смог подключится, у тех кто подключился скорость была крайне низкой. Сеть явно не рассчитана на такие нагрузки. Быстрее было передать файлы на флэшке.

Под конец, перед презентациями проектов уже не было никаких напитков, даже воды, а пить в такие моменты, как правило, очень хочется.

Порадовало присутствие на хакатоне школьников. Они конечно только смотрели, но все же. Глядишь, подрастут и сделают свою игру!

Вывод: ходить на такие мероприятие можно и нужно, особенно если вы только начинаете и страстно хотите делать игры.

Что нужно для участия:

  • Ноутбук (чем мощней, тем лучше);
  • Все необходимое вам ПО для создания 2D/ 3D-графики;
  • Мышь (графический планшет очень желательно);
  • Библиотека текстур, звуков и другой полезной вспомогательной информации — спасает при отсутствии интернета;
  • Флэшки и портативные HDD (для обмена большими объемами данных);
  • Бумага, карандаши и стирки;
  • Идеи, желание и силы.

Какие навыки востребованы (CG)

Конечно, чем более вы универсальны, тем лучше. Надо уметь быстро моделить, анварапить и текстурить. Рисовать интерфейсы.

И главное — у вас должно быть желание делать игры и креативное настроение. Иначе, вам будет там просто не интересно…

Спасибо за внимание.

P.S. Хорошее описание, что такое хакатон