Интенсив: Оперирование игровых проектов

В течение 2-х дней вы узнаете о том, что представляет собой оперирование игровых проектов, о ключевой роли продюсера в оперировании, об этапах и методах запуска игр на разных платформах, о написании продюсерской документации и инструментах монетизации, доступных игровому оператору. Будет полезен, как начинающим разработчикам игр, так и продюсерам, сотрудникам игровых компаний.

Успех любой игры зависит от многих факторов. Это и сильная команда, и мощный маркетинг, и тонкое управление и многое другое. И чтобы обеспечить игре успех, работа команды проекта работает по двум ключевым направлениям — разработка и оперирование игровых проектов. На этапе разработки проектируется и реализуется игровой функционал, генерируется контент, прорабатываются все технические, гейм дизайнерские и другие аспекты игры. Целью этапа является создание продукта, готового к эксплуатации.

Но что делать после того, как продукт создан? И тут мы имеем дело со вторым ключевым направлением работы в игровой индустрии – оперированием игр. Это запуск и поддержка успешного функционирования игры на рынке. Цель оператора – зарабатывать деньги.

Итак, работа в геймдеве несет 2 цели — создать качественный продукт (за него отвечает разработка) и заработать денег (за него отвечает оперирование). На плохом продукте и денег сложно заработать. Многие считают, что игры — это искусство. И это так и есть, но игры — это еще и большой труд. Любят шутить, что работа продюсера – это просто как езда на велосипеде, который горит, и ты горишь, и все горит и ты в аду. Действительно, чтобы создать качественный продукт придется серьезно попотеть, а чтобы еще и заработать на этом продукте — попотеть еще больше. У нас было много образовательных мероприятий по разработке игр, настало время изучить оперирование.

Интенсив по оперированию игр представляет собой ряд занятий, объединённых общей тематикой запуска своего игрового проекта и поддержкой его успешного функционирования на рынке с целью зарабатывания денег.

Цель интенсива

Сформировать чёткое представление об оперировании игр и понимание того, в каком направлении нужно двигаться, чтобы запустить конкурентоспособную коммерческую игру, нацеленную на получение прибыли. Интенсив основан на системных знаниях и многолетнем практическом опыте успешных продюсеров игр, стоящих за оперированием крупных зарубежных проектов.

Инструктор 

Вячеслав Уточкин. Директор образовательных программ подготовки кадров для игровой индустрии в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ (г. Москва), автор курса «Оперирование игровых проектов». Запускал многопользовательский танковый экшн Armored Warfare, оперировал популярную русскоязычную клиентскую MMORPG Perfect World, браузерный шутер Бумз и другие игры в Mail.Ru Group. Имеет персональный опыт в создании браузерных онлайн-игр, мобильных VR-игр.

Является основателем русскоязычных профессиональных сообществ по дополненной и виртуальной реальности, автором статей и передач по виртуальной реальности, организатором VR-конференций и VR образовательных программ. Награжден премией за вклад в развитие индустрии виртуальной реальности в России на MixAR 2016.

Результаты

В процессе обучения вы узнаете отом, что представляет собой оперироване игр, ключевой роли продюсера в оперировании, этапах и методах запуска игр на разных платформах, написании продюсерской документации и инструментах монетизации, доступных игровому оператору.

Для кого предназначен

  • Начинающим разработчикам, желающим узнать эффективные способы запуска, продвижения, монетизации поддержки успешного функционирования на рынке своих мобильных, социальных, браузерных или клиентских игр.
  • Людям, интересующимся играми и рассматривающим возможность начать работать в игровой индустрии.
  • Продюсерам и другим сотрудникам игровых компаний, нацеленным на систематизацию собственных знаний и на изучение новых подходов к методологии оперирования.

Требования к слушателям

Знание основ компьютерной грамотности, общие представления об игровой индустрии и компьютерных играх. Плюсом станут навыки в разработке и запуске собственных игр, работа в игровой компании, готовые прописанные концепты своих будущих игровых проектов.

Структура

Слушателям предлагается интенсив, состоящий из занятий, последовательно развивающих тему оперирования игр. В интенсив включено 14 часов обучения – каждое занятие проходит с 11 утра до 19 вечера (с учетом перерывов).
Длительность интенсива – 2 выходных дня (суббота, воскресенье). После лекций слушатели приглашаются вместе с преподавателем попить чая и пообщаться в неформальной обстановке.
По окончании обучения студентам выдается сертификат о прохождении интенсива от учебного центра “Полигон”.

Программа

Материалы интенсива сочетают в себе теоретическую и практическую часть. В процессе обучения рассматриваются общие модели, применимые к играм различных платформ. Основные примеры будут приводиться из личного опыта преподавателя. Будут приведены материалы и конкретные цифры по клиентским, мобильным и браузерным проектам.

  • Что такое оперирование игр.
  • Разбор четырех ключевых направлений оперирования (монетизация, привлечение, удержание и возврат игроков) и какие инструменты используются на каждом.
  • Подробный разбор команды оперирования.
  • Основные направления работы продюсера оперирования.
  • Этапы запуска игрового проекта: выбор проекта, анонс, Friends&Family, ЗБТ, ОБТ, релиз. Для мобильных игр: выбор проекта, Soft Launch и Release.
  • Чеклист того, что нужно сделать на каждом этапе. Этому посвящена основная часть интенсива.
  • Практический кейс по составлению паспорта своего проекта.
  • Разбор монетизационных акций: классификация и разбор практических кейсов, методология работы с акциями, подводные камни при работе с акциями.

Материалы с интенсива

По итогам интенсива вы получите пакет материалов, включающий в себя презентации всех лекций и сопутствующую документацию (к примеру калькулятор расчета окупаемости мобильных игр и много другое).

Перед лекцией необходимо будет подписать NDA о нераспространении полученных материалов.