Crytek анонсировала бесплатный движок CryEngine V
Вслед за создателями игровых движков Unreal Engine и Unity, Crytek объявила, что её игровой движок CryEngine V будет распространяться бесплатно. Любой может без всяких ограничений пользоваться как самим движком, так и его исходным кодом.
В Crytek выбрали модель распространения «Pay What You Want» — «Плати сколько хочешь» (либо не плати совсем). На странице для загрузки движка предлагаются суммы для пожертвований от $0 до $500. Также пользователю предлагается указать, какая часть пожертвования пойдёт на счёт компании, а какая — в фонд поддержки независимых студий.
Вместе с исходным кодом разработчики получат все необходимые редакторы и утилиты, а также доступ к CryEngine Marketplace, где представлены сотни 3D-моделей, звуков и других материалов.
В движке присутствует расширенная поддержка всех современных устройств виртуальной реальности — PlayStation VR, OSVR, HTC Vive и Oculus Rift.
Среди других нововведений — введена поддержка C# и DirectX 12, переработаны механизм рендеринга и работы с частицами, благодаря чему больше нагрузки идёт именно на GPU, добавлен специальный канал, где пользователи могут обсуждать вопросы, связанные с движком.
Визуализация:
- Поддержка DirectX 12
- Физически-корректный рендер (PBR)
- Эффект динамической каустики воды в режиме реального времени
- Тесселиция объектов.
- Эффект бликов линзы камеры в 3D HDR
- Эффектное сглаживание
- Размытие в движении и глубина резкости
- Отражения в реальном времени
- Реалистичная растительность
- Глобальное освещение на воксельной основе
- Карты теней на объектах
- Направленный оклюжн в пространстве экрана
- HDR режим кинематографического отображения тона
- Технология Image Based Lighting (IBL)
- Новая система частиц
- Объемные тени
Инструменты:
- Встроенный инструмент для редактирования видеороликов и создания интерактивных кинематографичных сцен.
- Генератор уровня детализации объектов
- Контент от CryEngine «все включено» идет вместе с движком
- Flowgraph — возможность создавать сложные алгоритмы без программирования.
- Инструменты для дизайнера
Мультиплатформенная разработка:
- Windows PC
- Playstation 4
- Oculus Rift
- Xbox One
- Linux PC
Персонажи и анимация:
- Процедурные деформации и высокоточная инверсная кинематика.
- Параметрическая скелетная анимация.
- Динамический кэш геометрии.
- Решения по сложной навигации.
- Улучшенная система искуственного интелекта.
- Физически-корректная настройка персонажей.
- Персонажные технологии.
Звук:
- Редактор по работе со звуком (ACE)
- Audio Translation Layer (ATL)
Производительность:
- Быстрая компиляция кода
- Внутри-игровой профиль для обнаружения проблем производительности в реальном времени.
- Система управления потоками данных
- Выявления проблем производительности с подробным отчетом о том, как именно работает ваша игра.