Курс "3D-моделлер-текстурщик"
Модуль 2. Основы текстурирования

Рассматривается классическое и PBR-текстурирование с использованием Adobe Photoshop и Substance Painter. Студенты получают базовые навыки необходимые для текстурирования 3D-моделей (объекты, здания и техника), а также создание всех необходимых карт для PBR-текстурирования. «Запечение» карт нормалей с высокополигонального объекта созданного в ZBrush тоже входит в программу.

Старт
6 августа
Длительность
3 месяца
Стоимость

взрослая группа (18 лет и старше)
190.52 USD / месяц

Задача модуля

  • Поработать в классическом и PBR методах текстурирования в Adobe Photoshop и Substance Painter.
  • Улучшить навыки UV-развертки.
  • Изучить базовые навыки необходимые для текстурирования 3D-моделей (объекты, здания и техника).
  • Изучить создание карт нормалей, как на основе 2D-текстур, так и их «запечение» с высокополигональной геометрии созданной в ZBrush.
  • Изучить создание всех карт необходимых для PBR-текстурирования.
  • Разобраться, что такое «материальность» и «как сделать красиво».

Результат

Создадим 2-е сложные групповые работы в портфолио с использованием полученных знаний.

 

Программа обучения

Программа носит ознакомительный характер. В ее рамках, на занятиях дается более широкая и развернутая информация по затрагиваемым вопросам.

Месяц 1Месяц 2Месяц 3

Занятие 1:

  • Знакомство преподавателя с учениками.
  • Знакомство с техникой безопасности.
  • Используемое ПО
  • Сайты с текстурами
  • Полезные ресурсы
  • Используемые в работе типы графических файлов
  • Создание нового файла.
  • Изменение размеров изображения. Поворот и отражение
  • Навигация Zoom и Pan
  • Режимы изображения (Mode)
  • Задание для самостоятельной работы
  • Постановка целей на первый месяц обучения.

Занятие 2:

  • Интерфейс Photoshop. Основные панели инструментов
  • Настройка и сохранение интерфейса PS
  • Общие настройки программы
  • Настройка цветовых профилей
  • Настройки Shortcuts
  • Слои (Layers)
  • История (History)

Занятие 3:

  • Трансформация. Move Tool (V)
  • Выделение. Marquee Tool (M)
  • Выделение. Lasso Tool (L)
  • Выделение. Wand Tool и Quick Selection Tool (W)
  • Корректировка. Crop Tools (С)
  • Вспомогательные инструменты. Пипетка и линейка (I)

Занятие 4:

  • Рисование. Brush и Pencil Tool (B)
  • Загрузка пресетов (кистей и т.д.)
  • Ретушь. Инструмент Stamp (S)
  • Ретушь. Дополнительные инструменты
  • Рисование. Eraser Tools (E)
  • Инструменты заливки — Gradient и Paint Bucket Tools (G)
  • Создание собственной кисти или паттерна для заливки
  • Локальная коррекция четкости изображения — Blur и Sharpen Tool
  • Локальная коррекция контраста и насыщенности — Dodge, Burn и Sponge Tools

Занятие 5:

  • Вектор в PS. Pent Tool (P)
  • Вектор в PS. Type Tool (T)
  • Трансформация векторных изображений. Selection Tool (A)
  • Глобальная коррекция изображения (Adjustments)

Занятие 6:

  • Каналы
  • Маски. Виды масок и применение
  • Adjustment Layers
  • Корректное применение стилей слоя.
  • Фильтры. Особенности применения

Занятие 7:

  • Фидбэк на личные работы
  • Задачи по текстурированию – «Ящики»
  • Задание для самостоятельной работы

Занятие 8:

  • Фидбэк на личные работы
  • Задачи по текстурированию – «Бочки»
  • Задание для самостоятельной работы

Занятие 9:

  • Создание Normal Map на базе 2D-текстуры в PS

Занятие 10:

  • Создание Normal Map на основе Hi-Poly геометрии
  • Настройка и особенности отображения NM в 3ds max и других 3D-пакетах
  • Разбор ошибок NM. Избыточная компенсация, швы, «черные точки» и т.д.
  • Разбор ошибок NM. Тонкие фаски
  • Добавление деталей на NM в Adobe Photoshop

Занятие 11:

  • Normal Map. Стыковка объектов
  • Создание AO текстур в 3ds max и xNormal

Занятие 12:

  • Постановка целей на второй месяц обучения.
  • Создание Gradient Map в 3ds max
  • Основы работы в Substance Painter
  • Фидбэк на личные работы

Занятие 13:

  • Создание вспомогательных текстур. Cavity
  • Создание вспомогательных текстур. Object Space Normal map
  • Добавление детализации на карту нормалей в ZBrush

Занятие 14:

  • Создание вспомогательных текстур. Color Map
  • Основы работы в Substance Painter. Основные настройки
  • Фидбэк на личные работы

Занятие 15:

  • Использование нескольких UV-set на модели
  • Загрузка моделей и текстур в Substance Painter
  • Фидбэк на личные работы

Занятие 16:

  • Текстуры с альфа-каналом. Создание и применение
  • Фидбэк на личные работы

Занятие 17:

  • Интенсивная практическая работа с ранее изученными инструментами
  • Понятие материальности при создании текстур
  • Фидбэк на личные работы

Занятие 18:

  • Интенсивная практическая работа с ранее изученными инструментами
  • Логика загрязнений при текстурировании
  • Фидбэк на личные работы

Занятие 19:

  • Интенсивная практическая работа с ранее изученными инструментами
  • Фидбэк на личные работы

Занятие 20:

  • Интенсивная практическая работа с ранее изученными инструментами
  • Фидбэк на личные работы

Занятие 21:

  • Интенсивная практическая работа с ранее изученными инструментами
  • Фидбэк на личные работы

Занятие 22:

  • Интенсивная практическая работа с ранее изученными инструментами
  • Фидбэк на личные работы

Занятие 23:

  • Интенсивная практическая работа с ранее изученными инструментами
  • Фидбэк на личные работы

Занятие 24:

  • Интенсивная практическая работа с ранее изученными инструментами
  • Фидбэк на личные работы
Изучаемый софт
Инструкторы

Расписание занятий

2 раза в неделю (понедельник, среда или вторник, четверг 18:00 - 20:15)
* Все домашние задания вы получаете через «Кампус» — веб-пространство, где вы можете общаться как внутри группы, так и с другими студентами и инструкторами учебного центра.
Регистрация на курс
Другие модули курса