Курс "3D-моделлер высокодетализированных объектов"
Модуль 1. Основы полигонального моделирования в Maya

Моделирование и визуализация объектов в Maya (без текстур и скульптинга).

Старт
набора нет
Длительность
2 месяца
Стоимость
183.79 USD / месяц
Как стать слушателем курса

Задача модуля

  • Обучиться основным приемам и инструментам используемым для полигонального моделирования в Maya.
  • Изучить базовые принципы создания UV-развертки.
  • Узнать о рендере и настройке материалов в Maya.

 

Результат

Создадим и подготовим 3D-модель к экспорту в ZBrush для последующего добавления детализации.

 

Программа обучения

Программа носит ознакомительный характер. В ее рамках, на занятиях дается более широкая и развернутая информация по затрагиваемым вопросам.

Месяц 1Месяц 2

Занятие 1:

  • Знакомство преподавателя с учениками.
  • Знакомство с техникой безопасности.
  • 3D-графика. Общие принципы создания трехмерной модели. Сфера применения 3D-графики.
  • Обзор необходимого оборудования. Рабочее место 3D-дизайнера.
  • Обзор программ моделирования (акцент на Maya).
  • Полезные интернет-ресурсы.

Занятие 2:

  • Интерфейс Maya.
  • Общий обзор интерфейса в Maya. Его настройка.
  • Навигация в Maya.
  • Создание и управление проектами в Maya.
  • Создание, открытие и сохранение сцен.
  • Настройка вьюпорта в Maya.
  • Создание custom shelves.

Занятие 3:

  • Режимы отображения объектов в 3D-редакторе и их применение.
  • Копирования и удаления объектов в сцене.
  • Работа с Channel box и layer stack
  • Attribute Editor

Занятие 4:

  • Примитивы в Maya. Создание примитивов. Изменение параметров примитивов.
  • Трансформации объектов в сцене.
  • Grouping, parenting.
  • Иерархия сцены (Outliner).

Занятие 5:

  • Часть 1: Работа с компонентами полигонального объекта (vertex, edge, face)
  • Общий обзор инструментов полигонального моделирования (вкладки Mesh, Edit Mesh)
  • Управление видимостью объектов в 3D-редакторе.
  • Selection Masks
  • Понятие Pivot Point. Работа с Pivot’ом объекта.

Занятие 6:

  • Часть 2: Работа с компонентами полигонального объекта (vertex, edge, face)
  • Общий обзор инструментов полигонального моделирования (вкладки Mesh, Edit Mesh)
  • Комбинирование и разделение объектов
  • History объекта, ее удаление.
  • Freeze Transformations

Занятие 7:

  • Теория: Топология 3D-модели. Требования к модели для будущей качественной визуализации
  • Теория: Нормали.
  • Теория: Группы сглаживания.
  • Методы сглаживание объектов
  • Mesh-smooth и smooth вьюпорта. В чем разница этих методов сглаживания

Занятие 8:

  • Часть 1: Топологические приемы, для подготовки модели к сглаживанию.
  • Практика данных приемов

Занятие 9:

  • Часть 2: Топологические приемы, для подготовки модели к сглаживанию.
  • Практика данных приемов

Занятие 10:

  • Подготовка сцены для моделирования объектов по фото (референсу). Использование blueprints.
  • Использование программы PureRef для подготовки референса.
  • Импортирование image planes
  • Подходы при моделирование симметричных объектов
  • Используя mirror geometry
  • Используя duplicate special
  • Работа с кривыми. Обзор их применения при моделировании.
  • Фигуры вращения

Занятие 11:

  • Импорт/ экспорт в Maya. Форматы FBX и OBj.
  • Основы UV-маппинга.
  • Логика создания развертки.
  • Знакомство с программой UV Layout
  • Импорт меша в программу
  • Навигация и обзор интерфейса программы

Занятие 12:

  • Создание развертки в программе UV Layout
  • Split, Cut, Weld
  • Оптимизация UV-развертки
  • Предпросмотр UV-развертки на модели
  • Ручные корректировки в Uv пространстве
  • Pack UV
  • Экспорт модели с готовой разверткой

Занятие 13:

  • Практика в создании Uv развертки на ранее созданные модели
  • Типичные ошибки при создании UV разверки

Занятие 14:

  • Основы рендера Maya+Arnold
  • Обзор элементов интерфейса, необходимых при работе над рендером (Hypershade, настройки рендера)
  • Назначение материалов на объекты в сцене. Standart Arnold material

Занятие 15:

  • Рендер Maya+Arnold
  • Источники света. Виды. Настройка
  • Рендер стандартных источников света

Занятие 16:

  • ImageBaseLighting
  • Понимание семплов в рендеринге
  • Настройка камеры
Изучаемый софт
Инструкторы

Расписание занятий

Пятница
19:30 - 21:45
Суббота
10:00 - 12:15
* Все домашние задания вы получаете через «Кампус» — веб-пространство, где вы можете общаться как внутри группы, так и с другими студентами и инструкторами учебного центра.
Другие модули курса