Курс "3D-моделлер высокодетализированных объектов"
Модуль 1. Основы полигонального моделирования в Maya
Моделирование и визуализация объектов в Maya (без текстур и скульптинга).
Старт
набора нет
Длительность
2 месяца
Стоимость
182.23 USD / месяц
Как стать слушателем курса
Задача модуля
- Обучиться основным приемам и инструментам используемым для полигонального моделирования в Maya.
- Изучить базовые принципы создания UV-развертки.
- Узнать о рендере и настройке материалов в Maya.
Результат
Создадим и подготовим 3D-модель к экспорту в ZBrush для последующего добавления детализации.
Программа обучения
Программа носит ознакомительный характер. В ее рамках, на занятиях дается более широкая и развернутая информация по затрагиваемым вопросам.
Месяц 1Месяц 2
Занятие 1:
- Знакомство преподавателя с учениками.
- Знакомство с техникой безопасности.
- 3D-графика. Общие принципы создания трехмерной модели. Сфера применения 3D-графики.
- Обзор необходимого оборудования. Рабочее место 3D-дизайнера.
- Обзор программ моделирования (акцент на Maya).
- Полезные интернет-ресурсы.
Занятие 2:
- Интерфейс Maya.
- Общий обзор интерфейса в Maya. Его настройка.
- Навигация в Maya.
- Создание и управление проектами в Maya.
- Создание, открытие и сохранение сцен.
- Настройка вьюпорта в Maya.
- Создание custom shelves.
Занятие 3:
- Режимы отображения объектов в 3D-редакторе и их применение.
- Копирования и удаления объектов в сцене.
- Работа с Channel box и layer stack
- Attribute Editor
Занятие 4:
- Примитивы в Maya. Создание примитивов. Изменение параметров примитивов.
- Трансформации объектов в сцене.
- Grouping, parenting.
- Иерархия сцены (Outliner).
Занятие 5:
- Часть 1: Работа с компонентами полигонального объекта (vertex, edge, face)
- Общий обзор инструментов полигонального моделирования (вкладки Mesh, Edit Mesh)
- Управление видимостью объектов в 3D-редакторе.
- Selection Masks
- Понятие Pivot Point. Работа с Pivot’ом объекта.
Занятие 6:
- Часть 2: Работа с компонентами полигонального объекта (vertex, edge, face)
- Общий обзор инструментов полигонального моделирования (вкладки Mesh, Edit Mesh)
- Комбинирование и разделение объектов
- History объекта, ее удаление.
- Freeze Transformations
Занятие 7:
- Теория: Топология 3D-модели. Требования к модели для будущей качественной визуализации
- Теория: Нормали.
- Теория: Группы сглаживания.
- Методы сглаживание объектов
- Mesh-smooth и smooth вьюпорта. В чем разница этих методов сглаживания
Занятие 8:
- Часть 1: Топологические приемы, для подготовки модели к сглаживанию.
- Практика данных приемов
Занятие 9:
- Часть 2: Топологические приемы, для подготовки модели к сглаживанию.
- Практика данных приемов
Занятие 10:
- Подготовка сцены для моделирования объектов по фото (референсу). Использование blueprints.
- Использование программы PureRef для подготовки референса.
- Импортирование image planes
- Подходы при моделирование симметричных объектов
- Используя mirror geometry
- Используя duplicate special
- Работа с кривыми. Обзор их применения при моделировании.
- Фигуры вращения
Занятие 11:
- Импорт/ экспорт в Maya. Форматы FBX и OBj.
- Основы UV-маппинга.
- Логика создания развертки.
- Знакомство с программой UV Layout
- Импорт меша в программу
- Навигация и обзор интерфейса программы
Занятие 12:
- Создание развертки в программе UV Layout
- Split, Cut, Weld
- Оптимизация UV-развертки
- Предпросмотр UV-развертки на модели
- Ручные корректировки в Uv пространстве
- Pack UV
- Экспорт модели с готовой разверткой
Занятие 13:
- Практика в создании Uv развертки на ранее созданные модели
- Типичные ошибки при создании UV разверки
Занятие 14:
- Основы рендера Maya+Arnold
- Обзор элементов интерфейса, необходимых при работе над рендером (Hypershade, настройки рендера)
- Назначение материалов на объекты в сцене. Standart Arnold material
Занятие 15:
- Рендер Maya+Arnold
- Источники света. Виды. Настройка
- Рендер стандартных источников света
Занятие 16:
- ImageBaseLighting
- Понимание семплов в рендеринге
- Настройка камеры
Изучаемый софт



Инструкторы
Расписание занятий

Пятница
19:30 - 21:45
Суббота
10:00 - 12:15
* Все домашние задания вы получаете через «Кампус» — веб-пространство, где вы можете общаться как внутри группы, так и с другими студентами и инструкторами учебного центра.
Другие модули курса