Unreal Engine 5 — как движок от Epic Games изменит 3D-моделирование

img

Недавно совершенно неожиданно Epic Games представили новую версию Unreal Engine 5. Разработчики игрового движка, похоже, имеют масштабные планы: кроме очевидного развития Unreal Engine 5, собираются кардинально изменить работу с 3D-объектами внутри движка.

В официальных материалах по Unreal Engine 5 выделяются две самые фичёвые технологии: Nanite, которая избавит от ограничения в полигонах, и Lumen, которая поменяет принцип рендера освещения.

Мы обратились к Николаю Евтихиеву, разработчику игр и нашему инструктору курса по Unreal Engine, и спросили, что он думает о предстоящих изменениях.

С технологией Nanite будут не нужны ретопология, LODы и low-poly модели

Технология Nanite — это невероятный шаг вперед и звучит как фантастика. Скорее всего она поменяет пайплайн разработки моделей для игр, базирующихся на Unreal Engine 5. Конечно, тут тогда вступает вопрос о весе моделей, так как модель на сотни миллионов полигонов будет весить много. Но эта технология позволит отказаться фактически от процесса использования low-poly моделей, с запечкой high-poly, то есть грубо говоря — normal maps станут попросту не нужны, ретопология — тоже.

Вместе с этим станет не нужно создание LOD, так как эта технология сама создает все необходимые LOD. Однако ещё не до конца понятно, что у Nanite с поддержкой разных платформ, так как у PlayStation 5 внедрена особенная технология железа — рендер показывали именно с этой консоли.

Вот что говорит Тим Суини, глава Epic Games:

PS5 вмещает в себя огромное количество встроенной флэш-памяти, расположенной очень близко к процессору. Настолько близко, что это фундаментально меняет законы, по которым создаются и запускаются игры. И это критически важно для такого рода демонстраций.

Но я искренне надеюсь, что эта технология будет работать на всех крупных платформах. Киноиндустрия получит невероятный инструмент в руки, им как раз сидеть и с нормалями мучаться — только время терять. Что касается игр, думаю, будет некоторый компромисс между детализированностью моделей и весом игры.

Возможно, это даже начнет менять саму профессию. Людям, которые занимались тем, что делали high-poly модели, теперь будет проще попасть в индустрию игр. Тем же, кто изначально делал модели для игр, будет интересно попробовать новый метод работы с моделями, особенно если учесть что развертку теперь нужно будет делать на high-poly.

img img

Курсы для разработчиков игр

Новая технология Lumen заменит запечку света из UE4 и UV-карты

Сама по себе технология Lumen — это полностью динамическое глобальное освещение, которое мгновенно реагирует на изменения в сцене и условиях освещения. Система рендерит диффузные взаимоотражения с бесконечным количеством повторений и непрямые отражения в огромных детализированных пространствах — от километров до миллиметров.

За этими словами, в первую очередь, стоит то, что технология запечки света, которая использовалась в UE4 теперь будет не нужна. Карты и настройки UV, которые для этого использовались — тоже не нужны. Это будет экономить громадное время, так как даже на машинах с топовым железом большие сцены могли запекаться от нескольких часов до нескольких дней.

И здесь опять-таки надо сделать ремарку, подобные решения стали реальны потому, что в Epic отмечают, что такая детализация окружения стала возможно благодаря «значительному» увеличению пропускной способности диска PS5. В разговоре с IGN Тим Суини рассказал, что SSD в PS5 «далеко впереди» относительно даже лучших современных решений на PC.

Увидим ли мы на это на PC? Я абсолютно уверен, что да. Но не думаю, что в следующем году. Мир еще только только с опаской переезжает на технологию RTX, что уж тут говорить про новую технологию, если её выпустят на PC. Я думаю это дело как минимум нескольких лет.

img img

    Бесплатно поможем
    с выбором курса

    Нажимая на кнопку отправить, я соглашаюсь на обработку персональных данных

    Подводя итог, хочу сказать, что фичи новой версии движка — просто невероятные. Однако, на мой взгляд, пока все это доедет до PC, пройдет несколько лет. И потребует обновления железа, которое еще и сделать должны, а пользователи — позволить себе купить. Пайплайн разработки будет меняться в следующем году, или даже уже в этом — разве что для разработчиков на PS5. Здесь мы можем быть уверены, что железо этой консоли позволяет это сделать.

    Кроме привнесения новых технологий Nanite и Lumen, в Unreal Engine 5 улучшат взаимодействие частиц, анимации и другое — об этом будет известно позже. Мы, как авторизованный центр Unreal Engine, будем следить за дальнейшими новостями (и планируем как можно скорее обзавестись билдами UE5).

    Полноценный релиз Unreal Engine 5 запланирован на конец 2021 года.

    Движок будет поддерживать текущее и будущее поколение консолей, а также PC, Mac, iOS и Android.

    Другие категории

    img
    Программирование
    Программирование
    Студенты изучат языки программирования, структуры данных, алгоритмы и принципы разработки приложений, погружаясь в профессиональное программирование для веб-сайтов, мобильных приложений или программного обеспечения. Курс включает в себя решение реальных задач, коллаборацию в команде разработчиков и освоение инструментов разработки, давая студентам фундаментальные знания для старта в сфере информационных технологий.
    img
    Аналитика
    Аналитика
    Обучение включает в себя освоение методов сбора, обработки и визуализации данных, использование аналитических инструментов и техник статистического анализа. Студенты изучат создание отчетов, прогнозирование тенденций, анализ эффективности бизнес-процессов и внедрение стратегий улучшения. Курс охватывает области бизнес-аналитики, данных о продукте, маркетинговой аналитики и другие.
    img
    Разработка игр
    Разработка игр
    Обучение включает в себя освоение программирования, графики, звука и дизайна игр, а также использование популярных игровых движков. Студенты изучат создание персонажей, уровней, игровой механики, анимации и оптимизации игровых проектов. Курс также охватывает аспекты тестирования, маркетинга и взаимодействия с игровым сообществом.