С технологией Nanite будут не нужны ретопология, LODы и low-poly модели
Технология Nanite — это невероятный шаг вперед и звучит как фантастика. Скорее всего она поменяет пайплайн разработки моделей для игр, базирующихся на Unreal Engine 5. Конечно, тут тогда вступает вопрос о весе моделей, так как модель на сотни миллионов полигонов будет весить много. Но эта технология позволит отказаться фактически от процесса использования low-poly моделей, с запечкой high-poly, то есть грубо говоря — normal maps станут попросту не нужны, ретопология — тоже.
Вместе с этим станет не нужно создание LOD, так как эта технология сама создает все необходимые LOD. Однако ещё не до конца понятно, что у Nanite с поддержкой разных платформ, так как у PlayStation 5 внедрена особенная технология железа — рендер показывали именно с этой консоли.
Вот что говорит Тим Суини, глава Epic Games:
PS5 вмещает в себя огромное количество встроенной флэш-памяти, расположенной очень близко к процессору. Настолько близко, что это фундаментально меняет законы, по которым создаются и запускаются игры. И это критически важно для такого рода демонстраций.
Но я искренне надеюсь, что эта технология будет работать на всех крупных платформах. Киноиндустрия получит невероятный инструмент в руки, им как раз сидеть и с нормалями мучаться — только время терять. Что касается игр, думаю, будет некоторый компромисс между детализированностью моделей и весом игры.
Возможно, это даже начнет менять саму профессию. Людям, которые занимались тем, что делали high-poly модели, теперь будет проще попасть в индустрию игр. Тем же, кто изначально делал модели для игр, будет интересно попробовать новый метод работы с моделями, особенно если учесть что развертку теперь нужно будет делать на high-poly.