Что мы узнали из анонса Unreal Engine 5 и как движок от Epic Games изменит 3D-моделирование

Сегодня совершенно неожиданно Epic Games представили новую версию Unreal Engine — пятую по счёту. Разработчики игрового движка, похоже, имеют масштабные планы: кроме очевидного развития Unreal Engine, собираются кардинально изменить работу с 3D-объектами внутри движка.

В официальных материалах по Unreal Engine 5 выделяются две самые фичёвые технологии: Nanite, которая избавит от ограничения в полигонах, и Lumen, которая поменяет принцип рендера освещения.

Мы обратились к Николаю Евтихиеву, разработчику игр и нашему инструктору курса по Unreal Engine, и спросили, что он думает о предстоящих изменениях.

Unreal Engine 5 Feature Highlights | Next-Gen Real-Time Demo Running on PlayStation 5

С технологией Nanite будут не нужны ретопология, LODы и low-poly модели

Технология Nanite — это невероятный шаг вперед и звучит как фантастика. Скорее всего она поменяет пайплайн разработки моделей для игр, базирующихся на UE5. Конечно, тут тогда вступает вопрос о весе моделей, так как модель на сотни миллионов полигонов будет весить много. Но эта технология позволит отказаться фактически от процесса использования low-poly моделей, с запечкой high-poly, то есть грубо говоря — normal maps станут попросту не нужны, ретопология — тоже. 

Вместе с этим станет не нужно создание LOD, так как эта технология сама создает все необходимые LOD. Однако ещё не до конца понятно, что у Nanite с поддержкой разных платформ, так как у PlayStation 5 внедрена особенная технология железа — рендер показывали именно с этой консоли.

Вот что говорит Тим Суини, глава Epic Games:

[PS5] вмещает в себя огромное количество встроенной флэш-памяти, расположенной очень близко к процессору. Настолько близко, что это фундаментально меняет законы, по которым создаются и запускаются игры. И это критически важно для такого рода демонстраций.

Но я искренне надеюсь, что эта технология будет работать на всех крупных платформах. Киноиндустрия получит невероятный инструмент в руки, им как раз сидеть и с нормалями мучаться — только время терять. Что касается игр, думаю, будет некоторый компромисс между детализированностью моделей и весом игры. 

unrealengine blog a first look at unreal engine unreal engine nanite x edccbdbebfcbaec
Сцена из рендера на Unreal Engine 5

Возможно, это даже начнет менять саму профессию. Людям, которые занимались тем, что делали high-poly модели, теперь будет проще попасть в индустрию игр. Тем же, кто изначально делал модели для игр, будет интересно попробовать новый метод работы с моделями, особенно если учесть что развертку теперь нужно будет делать на high-poly.

Новая технология Lumen заменит запечку света из UE4 и UV-карты

Сама по себе технология Lumen — это полностью динамическое глобальное освещение, которое мгновенно реагирует на изменения в сцене и условиях освещения. Система рендерит диффузные взаимоотражения с бесконечным количеством повторений и непрямые отражения в огромных детализированных пространствах — от километров до миллиметров. 

За этими словами, в первую очередь, стоит то, что технология запечки света, которая использовалась в UE4 теперь будет не нужна. Карты и настройки UV, которые для этого использовались — тоже не нужны. Это будет экономить громадное время, так как даже на машинах с топовым железом большие сцены могли запекаться от нескольких часов до нескольких дней.

unrealengine blog a first look at unreal engine unreal engine lumen x daaaedeaacaabf
Сцена из рендера на Unreal Engine 5

И здесь опять-таки надо сделать ремарку, подобные решения стали реальны потому, что в Epic отмечают, что такая детализация окружения стала возможно благодаря «значительному» увеличению пропускной способности диска PS5. В разговоре с IGN Тим Суини рассказал, что SSD в PS5 «далеко впереди» относительно даже лучших современных решений на PC. 

Увидим ли мы на это на PC? Я абсолютно уверен, что да. Но не думаю, что в следующем году. Мир еще только только с опаской переезжает на технологию RTX, что уж тут говорить про новую технологию, если её выпустят на PC. Я думаю это дело как минимум нескольких лет.

Подводя итог, хочу сказать, что фичи новой версии движка — просто невероятные. Однако, на мой взгляд, пока все это доедет до PC, пройдет несколько лет. И потребует обновления железа, которое еще и сделать должны, а пользователи — позволить себе купить. Пайплайн разработки будет меняться в следующем году, или даже уже в этом — разве что для разработчиков на PS5. Здесь мы можем быть уверены, что железо этой консоли позволяет это сделать.

unrealengine blog a first look at unreal engine unreal engine gallery alt x cabdcdcabafcb
Вероятно, с приходом Unreal Engine 5 возрастёт спрос на людей с навыками 3D-скульптинга в ZBrush — учиться этому можно уже сейчас

Кроме привнесения новых технологий Nanite и Lumen, в Unreal Engine 5 улучшат взаимодействие частиц, анимации и другое — об этом будет известно позже. Мы, как авторизованный центр Unreal Engine, будем следить за дальнейшими новостями (и планируем как можно скорее обзавестись билдами UE5).

Полноценный релиз Unreal Engine 5 запланирован на конец 2021 года, движок будет поддерживать текущее и будущее поколение консолей, а также PC, Mac, iOS и Android.