Притяжене CG 2019 — как это было

Тринадцатый год подряд белорусское CG-комьюнити собралось вместе, чтобы послушать лекции от специалистов из индустрии, завести новые и подкрепить старые знакомства, а также просто хорошо провести время.

На этот раз нас было 180 человек, это рекорд для Притяжения! Давайте посмотрим, как это было.

Десять утра. Культурный хаб ОК16. До начала выступлений еще час, мы еще продолжаем готовить бейджи и раскладывать еду для перекусов, а люди уже приходят. Для еще сонных ранних пташек CG-тусовки на экране воспроизводилась атмосферная подборка прошлых Притяжений.

Открыл нашу конференцию один из организаторов Дмитрий Иванов. Он поделился статистикой, кто сколько зарабатывает в CG, какие возраста у посетителей конференции, какой софт используют, где учились — в целом составил портрет человека, работающего в CG.

Через десять минут — вышел наш первый спикер. Это был Иоанн Дмитриев, 3D-художник из Vizor Games. Помимо лучей веселья и позитива через выступление, Иоанн поделился своей историей, как он начинал свой карьерный путь, дал полезные советы по формированию портфолио и подсказки новичкам.

 

Мини-интервью с Иоанном о навыках 3D-художников

 

Выступление Иоанна Дмитриева

Параллельно с лекциями было чем заняться в соседнем помещении: художники участвовали в конкурсе от HUION, искатели новых знакомств активно нетворкили, старые друзья обсуждали насущное, а любители чая — пили его сколько угодно. На перекус были хлебно-мясные бутерброды с сыром, чипсы, орешки и печеньки. Кроме чая, были соки, вода, энергетики и газированные напитки.

Итак, наши лекторы профессионально укладывались в отведенное время и теперь Иоанна сменяет Захар Щербов. Ранее он был нашим инструктором по курсу «Художник по материалам», сейчас работает в Vizor Games на позиции Lead Material Artist. Захар поведал нам о своем опыте создания сложных материалов в Substance Designer — пробах, ошибках, экспериментах и выработавшемся пайплайне. Лекцию была полезна тем, кто работает с материалами.

Если вас не было с нами в это воскресенье, не волнуйтесь, вскоре все будет на нашем ютьюб-канале Полигон Бай. Там же мы выкладываем записи мастер-классов, которые у нас проходят, интервью, выступления с прошлых Притяжений.

Один из наших партнеров привез на конференцию 50 журналов Magic CG специально для вас — чтобы вы их читали или брали с собой. Кстати о партнерах, вот, кто помог с организацией ивента.

 

Партнеры Притяжение CG 2019

Следующее выступление было от Николая Карелина, концепт-художника по окружению из Vizor. Тема — использование Unreal Engine 4 для более эффективной работы с окружением. Николай рассказал, сложно ли это освоить и нужно ли, поделился своим опытом работы с движком.

Перед перерывом осталась еще одна лекция — от Александра Подгорного, главы Asterman. Выступающий детально разобрал, как работать с творческими коллективами, как понимать людей и мотивировать их.

Выступление Александра Подгорного

Перерыв. Мы активно пополняем запасы еды на столиках, вы — тусуетесь, кто-то из конкурса художников — рисует. Через полчаса продолжаем вещание полезной информации, предвкушая афтерпати.

Еще одна лекция про использование игровых движков не в играх. Кирилл Дроздович, Film and sound team lead в Wargaming, поделился кейсами, как делать зрелищные промо-ролики для танков и других игр с помощью ряда движков и их инструментария.

Выступление Кирилла Дроздовича

Выступление Кирилла Дроздовича

Следующие выступление было также про создание роликов. Ребята из Alien Hand, Евгений Бондарь и Денис Корабков, рассказали про работы студии для Velcom/A1, про промо-видео ивента в World of Tanks — от ТЗ до реализации.

Завершали серию выступлений Максим Киркицкий и Павел Кабуш из Canoe. Говорили о пайплайне студии Canoe при создании анимационного ролика. Перед их выступлением мы открыли голосование за лучшую работу на конкурс 2D-художников. А после выступлений — подвели итоги и определили победителя.

Выступление Евгения Бондаря

Выступление Евгения Бондаря

 

Максим Киркицкий и Павел Кабуш, студия Canoe

Победила художник-мультипликатор Елена. Еще в процессе создания персонажа, девушка для нашего инстаграма дала комментарий, что изначально рисовала свинку, а получился упыренок, который не в ладах с техникой. Что ж, милый и злобный одновременно монстрик Елене принес победу в конкурсе и подарок — новый графический планшет HUION H1161.

Первое место и победительница Елена

Второе место в конкурсе для 2D-художников

Третье место в конкурсе для 2D-художников

Выступления закончились, афтерпати — началось. К этому моменту мы уже повспоминали имена своих давних друзей из CG, раззнакомились с новыми и были готовы хорошо отдохнуть — под вкусную еду и соответствующие напитки.

Отдельное спасибо Марине Лужковой за фотографии.

В 2019 году Притяжение стало больше. И мы не останавливаемся. Ждем вас в 2020, прокачавшихся в CG на прокачавшейся CG-конференции.