Анимация как визуальное отображение музыки

Карлос Баэна (Carlos Baena)

image01Профессия: Аниматор.

Родной город: Мадрид, Испания.

Обучение: Университет г. Сан-Франциско, Академия искусств г. Сан-Франциско

Проекты: Парк Юрского периода 3, Люди в черном 2, Звездные Войны: Атака клонов, В поисках Немо, Тачки, Рататуй, Валли, История игрушек 3.

Карлос уже 15 лет работает над анимацией и более всего известен благодаря работе над некоторыми из наших любимых персонажей студии Pixar. Это и Луиджи и Гвидо в “Тачках”, и Скиннер в мультфильме “Рататуй” и Испанский Базз Лайтер из “Истории игрушек 3”. Сейчас Карлос работает над двумя собственными проектами. Для блога animationmentor.com Карлос рассказал о том, как музыка поможет добавить несколько интересных тактов ритму вашей анимации.

Еще с детства я мечтал стать музыкантом. Эта мечта быстро угасла, поскольку я все больше и больше стал увлекаться анимацией и кино. Тем не менее, через годы я понял, как все-таки важна музыка для анимации, и как сильно они близки друг к другу.

Анимация очень похожа на музыку с точки зрения тайминга и ритма. Посмотрите фильмы, такие как Фантазия 2000 (студия Disney), и вы увидите сколько  характера и индивидуальности музыка привносит в фильм и его персонажей. Более того, в некоторых из моих любимых анимационных шотов всегда была особая музыкальность, которая время от времени заставляла меня возвращаться к этим эпизодам, например такие как Книга Джунглей и Кошмар перед рождеством.

Чем больше я узнавал о музыкальных терминах, тем больше я понимал, как во многом они схожи с анимационными. Например, такие вещи, как темп, такт, акцент, фраза, ритм, легато, стаккато, адажио, престо, финале, монотоне, в определенном ключе вполне применимы и к анимации.

Наша задача, как актеров состоит в том, чтобы всегда держать внимание зрителя, развлекать его, а также заставить его почувствовать что-то, будь то благодаря комедийной ситуации, эмоции, действию, также как и в музыке. Поэтому я бы хотел показать несколько примеров сцен с и без музыки, чтобы вы почувствовали важность музыкальности шота, вне зависимости от того, есть там музыка или нет.

Музыка как тайминг

Сейчас я покажу два примера, к которым я всегда возвращаюсь. Когда анимация делается под такую музыкальную композицию, как  в  работе Эрика Голдберга “Карнавал животных” (из фильма Фантазия 2000) или песня из Маппет шоу “Мана-мана”, музыкальный тайминг идет параллельно с анимационным таймингом, а также привносит в него большую долю характера. В случае сцены с маппетами, мы наблюдаем  здесь достаточно контрастных комедийных и неожиданных моментов, которые работают вместе с музыкой. Успех здесь состоит в том, что мы постоянно вовлечены в историю, нам весело с каждым новым продвижением тайминга и действия  в кадре. Мне нравится иногда, слушая какую-то музыку, представлять, что бы персонаж мог делать под нее, будь то какой-то каламбур, проявление эмоции или даже действие. Множество интересных идей может прийти в голову.

Музыкальный тайминг работает параллельно с анимационным:

Легендарная работа Эрика Голдберга в фильме от студии Disney Фантазия 2000:

 

Музыка и ритмичность

Термин “темп” часто используется в музыке. В анимации я вижу это как скорость/ритмичность в шоте, движении или даже в сцене. Посмотрите на эту сцену из короткометражки  про Уолеса и Громмита “Не те штаны” (с 15:55 секунды) с и без аудио дорожки. Если вы посмотрите этот момент, где Физерс МакГро спускается с окна, останавливается напротив картонной каротки и начинает прохаживаться вдоль нее, вы увидите изменения тайминга походки, что придает шоту приятную ритмичность, которая одинаково хорошо чувствуется как с, так и без аудио.

Хороший пример изменения тайминга походки:

https://youtu.be/Yy5PnbQQxtw

Тайминг походки Физерс МакГро, такты:

image00

Повторение/Разнообразие/Текстура

В случае тайминга, музыка также помогла мне увидеть и изучить анимацию с другой стороны. Вы можете использовать повторение, чтобы движение стало привычным для аудитории, или удивить зрителя благодаря контрасту и текстуре. Я заметил, что могу бесконечно пересматривать эту единственную сцену из “Книги джунглей” (1:18 сек), и она мне не надоест. Здесь как раз то замечательное сочетание повторения движения маленького Маугли на четвереньках и разворота на полпути. Это дает прекрасное ощущение ритма. Повторение в тайминге не изменяется, а вместо этого добавляет дополнительный “подслой” более быстрого тайминга.

Хорощее ощущение ритма:

 

Расположение элементов как музыкальных инструментов

Когда дело доходит до создания позы/фразы, мне помогает то, что я представляю разные части тела как визуальные инструменты для передачи игры актера. Как в музыке, так и в анимации (даже в большей степени)вам хочется использовать либо только один инструмент или, если необходимо, уже целый оркестр. Например, в игровом шоте у вас есть возможность использовать только часть тела, такую как рука, для отображения жеста и/или создания простой формы, которая ограничивается одним движением пальца (как в короткометражке Чака Джонса “Бейтон Банни” 1959 г. — на 1:54 сек), а в другой раз вы захотите использовать все тело, чтобы показать игровое движение, в зависимости от того, что хотите им передать (пример — сцена в фильме Дональда О’Коннора “Песня под дождем” — на 2:05 сек).

Простая форма для передачи игры через одно простое движение пальцем (1:54 сек):

Используем все тело, чтобы передать игровую фразу:

 

Музыка как вдохновение для Персонажа

Музыка всегда помогает мне найти вдохновение для персонажа или позы. Когда я работал над фильмом “Рататуй”, найти вдохновение мне помог персонаж Питера Селлерса Инспектор Жак Клюзо из “Розовой Пантеры”. Его выбор тайминга и смешных моментов всегда поражали меня. Фильм я пересматривал по нескольку раз, изучая его, и уже анимируя, я поймал себя на том, что слушаю музыку композитора Генри Манчини. Когда я слушал его партитуры, ко мне приходили новые идеи.

Вдохновение Карлоса при работе над персонажем Скиннер из фильма “Рататуй”:

А закончить мне хотелось бы примером из зарисовок великого Роуэна Аткинсона, в котором вы сможете увидеть многое, о чем я уже рассказал. Замечательная музыкальность, веселье, позирование, подход, ритмичность и многое другое.

И если в одном случае конечный результат — это музыка/звук, то мне, конечно, больше нравится думать о конечном результате, который мы получаем в анимации в качестве визульного отображения музыки.

 

Перевод и редакция. Источник: http://blog.animationmentor.com/animation-as-visual-music/