Интервью с 3D-моделлером Шибон Дойл

image01

Родной город: Дублин, Ирландия.
Обучение: Ирландская школа анимации (Irish School of Animation)

Знакомьтесь, Шибон Дойл (Siobhan Doyle) Ведущий 3D Моделлер Brown Bag Films (Прим.: Анимационная студия в Дублине, Ирландия). Шибон на данный момент работает над проектом «Henry Hugglemonster» (досл. Добрый Монстр Генри)!

Помимо своих обычных обязанностей, Шибон состоит в благотворительном комитете компании Brown Bag Films, где сейчас организует ежегодную творческую выставку работ сотрудников компании Animation Art Show. Мы выловили Шибон на пару минут и спросили, что же ей нравится в анимации.
Как ты попала в анимацию?

Подростком я играла во множество видео игр. В то время, когда мне нужно уже было выбирать профессию и колледж, были очень популярны интерактивные видео игры с замечательными видео-заставками.

image02

В том, что 3D — это красиво, я поняла благодаря игре Final Fantasy VIII, а друг моего старшего брата на тот момент как раз изучал 3D анимацию в колледже. Тогда я знала, что хочу работать с компьютерами, и так все сложилось, что без какой-либо задней мысли я пошла учиться в анимационный колледж.

Как долго ты работаешь в анимации?

Работаю уже 7 лет. Со временем, конечно, я стала выполнять намного больше задач и глубже ушла в специализацию. Моя первая работа был сериал про свинку Оливию.

image00

Сначала я в основном занималась подготовкой развертки моделей, потом постепенно стала заниматься моделлингом окружения и второстепенных персонажей, а также разрабатывать варианты костюмов главного персонажа.

Я  помню, как меня однажды спросили, что мне нравится больше, моделлинг или текстуринг, а поскольку с цветами у меня небольшие проблемы, я сразу же ответила, что моделлинг.

Мне больше нравилось работать с персонажами, чем с окружением и локацией,  собственно этим я и занималась большую часть своей карьеры. Но как ведущий моделлер (Прим.: в профессиональной сфере можно “лид” от англ. lead modeller), мне нужно одинаково хорошо делать как одно, так и другое.

Каждый проект уникален, но мои любимые — это те, которыми я начинала заниматься с самой первой стадии подготовки, как например «Доктор Мак Стаффинс и Бинг«. Нравятся они мне потому что  я могу лучше контролировать процесс и больше влиять на то, как будет выглядеть сам сериал.

На данный момент я работаю больше как руководитель, чем просто моделлер, и здесь приходится критиковать работу других людей и следить, чтобы мы не отклонялись от заданного качества во время работы над сериалом.

Что является сейчас твоим источником вдохновения?

Я уже упоминала игру Final Fantasy VIII, пусть она не совсем доработана и сильно устарела, в свое время она поразила меня до глубины души. Сейчас мне трудно назвать, что меня вдохновляет, я вряд ли смогу перечислить все, в большинстве своем это работы моих коллег и друзей.

Помимо этого, совсем недавно меня впечатлили работы Бритни Ли, а также замечательный короткометражный мультфильм “Небула”.

Какой инструмент тебе нравится использовать больше всего и почему?

Первая мысль, которая приходит в голову — цветные карандаши, они разные и в то же время как-то упорядочены, не вносят путаницы. Конечно, это не относится к моделированию, поэтому, думаю, здесь стоит назвать box modelling (Прим.: моделирование на основе куба) в программе Maya. Впрочем, этот инструмент немного устарел и более популярным становится ZBrush, который, не спорю, хорош. И все же я люблю упорядоченность и точность, которые есть в box modelling, возможно потому что я отдаю все же предпочтение форме больше, чем деталям.

image03

Какой совет  ты можешь дать тем, кто думает податься в анимацию?

У каждого свой путь, поэтому будет сложно дать совет, который подошел бы всем. Что касается меня, я стараюсь концентрировать внимание на том, что я делаю сейчас, и хочу достичь лучшего результата в этом. Например, пока я не закончила колледж, я даже и не думала о работе, впрочем, это касается и любой другой задачи, которая передо мной возникает . Это не значит, что совсем не нужно беспокоиться о будущем, важно не зацикливаться на каком-то одном плане, потому что он может оказаться совершенно бесполезным, если что-то вдруг изменится, а в этом мире все меняется постоянно.

Что тебе больше всего нравится в работе с анимацией?

Очень приятно работать с художниками и креативной командой, но больше всего мне нравится то, что в конце ты всегда получаешь реальный результат. Знать, что дети любят твой сериал — это замечательное ощущение!

Что было самым трудным при работе с анимацией?

То, что я сравниваю себя с другими художниками. Часть меня постоянно старается соревноваться с другими, но  со мной работают настолько талантливые люди, что это изначально невозможно. К концу дня, проведя 8 или более часов за моделлингом разных деталей, последнее, что я хочу делать — это терять время. Да и в любом случае, создание анимационного продукта — это совместный проект, и так здорово быть его частью!

 

Перевод и редакция. Источник: http://www.brownbagfilms.com/labs/entry/meet-3d-modeller-siobhan-doyle-interview

  • Василий

    Хорошая статья!