Как я делаю игры. Часть 3 — Николай Евтихиев

Привет всем, а особенно — моим подписчикам! Закрывайте окна, двери, выключайте мобильники, впереди у нас будет интересная тема!

Сегодня я затрону тему создания идеи для игры. Некоторые люди считают, что придумать сам мир, саму атмосферу и концепцию игры — невероятно сложно (сейчас я говорю не о механике и геймплее). Давайте разберемся — почему и как же нам начать творить? Разобьем в пух и прах призрачную сложность этого процесса.

Для этого нужно будет окунуться обратно в детство. Сядьте, расслабьтесь, откиньтесь в кресле. Отмотайте время назад, на 5-10-15 лет или больше. Вспомните ваше детство. Вспомните, как вы увлеченно копали лопаткой в песочнице. Вспоминайте состояние этого детского неподдельного любопытства ко всему вокруг. И самое главное, вспоминайте, как же легко вы тогда придумывали игры. Сами, или с товарищами. Вы играли, вы познавали мир, вам было весело. Ведь не было в этом ничего трудного тогда, верно? Идеи приходили сами, или строились на чужой идее, трансформировались, тестировались и отлично игрались по итогу. Конечно наверняка бывали и «баги», кто не играл в войнушку с друзьями и какой-то хитрец начинал кричать что повесил на себя магический щит, который нельзя пробить…

Автор: Eddie Mendoza

Самое главное вот что: создавать идеи вы умеете. Вы умели делать это ребенком. И вы просто могли забыть, как это — придумывать что-то. На самом деле по большей части ничего сложного в этом нет. Конечно, придется поработать над задумкой цепляющего концепта игры. Однако сам по себе процесс придумывания очень интересен и позволяет тренировать мозги. А еще — лишний раз убедиться, что вы всегда это умели.

Но как же все-таки достигается это состояние? Как можно просто сесть, окунуться в мир воображения и начать вытаскивать из него одну интересную мысль за другой?

Если у вас есть знакомый художник, или писатель, или человек который занимается каким-либо творчеством, спросите у него: как он себя чувствует в те моменты, когда непосредственно творит. Либо попробуйте предположить сами, что ответил бы такой человек. 

Попробовали? А теперь давайте посмотрим с вами на одного известного художника. Это Bob Ross. Не обязательно смотреть все 25 минут видео. Посмотрите столько, сколько нужно. Обратите внимание, как он рисует, как он говорит, как двигается. Заметьте, как он входит в то самое творческое состояние.

Многие из тех, кто занимаются подобным, ответят вам: в этот момент ты перестаешь замечать, как течет время. Ты просто находишься в неком потоке и занимаешься творчеством — идеи приходят сами.

Автор: Jack McKelvie
Уровень из моей игры Barrenstorm

Теперь же, давайте перейдем к другой части — к обработке идей. После этого творческого состояния, нередки случаи, что ваш концепт будет непроработан. Во время придумывания вам могло казаться абсолютно логичным то, что машина летает сама по себе без топлива на одном магическом эфире, а внутри армяне в нарды играют. 

Здесь начинается та самая полировка. Обычно со временем взгляд замыливается, поэтому неплохо, если у вас есть друзья, которым можно дать почитать описание вашей идеи или хотя бы рассказать её. Важно мнение со стороны. Если друзей нет, можно попробовать обратиться к интернету. Однако помните одну важную вещь — всегда будут люди которым не понравится, что вы делаете. Неважно что. Им просто это не будет нравится. Причин у такого поведения много, не будем на них останавливаться. 

И не закапывайтесь слишком сильно, всегда есть понятие игровой условности. Ну а тем, кто откровенно троллит, всегда можно сказать незыблемое: «Я художник, я так вижу, иди к черту». Если идти на поводу, то можно с действительно интересной идеей потеряться в бесконечных доделках.

Если я чувствую, что где-то не могу обработать ту или иную вещь, то действую так:

  • возвращаюсь опять к состоянию творчества;
  • или вспоминаю те сюжеты, что я видел, которые в чем-то похожи и смотрю, как эту проблему решали там.

На самом деле, с большего не получится создать абсолютно уникальную и неповторимую идею. Она так или иначе будет базироваться на вашем опыте, знаниях и впечатлениях от окружающего мира. Главное в этом — привнести свою «фишку», какую-то отличительную черту, что-то цепляющее. Эта изюминка не обязательно может быть в вашем концепте, она может быть в самом геймплее игры. Как придумывать эту самую фишку — ответить гораздо сложнее. Смотрите, как это делают другие люди, вдохновляйтесь хорошими книгами и фильмами, играйте в захватывающие игры. Не бойтесь получить фидбек от других людей. И постепенно у вас будет получаться.

На этом все. Буду рад ответить на ваши вопросы, дорогие читатели.

Дискорд игры

Николай на ArtStation

Николай в VK


Остальные части «Как я делаю игры»:
Часть 1 
Часть 2 
Часть 3 — вы сейчас читаете