Пару слов про учебный процесс. Курс «3D-моделлер/ текстурщик»

Здравствуй уважаемый читатель!

Здесь я буду периодически писать про учебный процесс в группах обучающихся по специальности «3D-моделлер/ текстурщик». Это первая запись на данную тему.

В самом начале, на первом занятии, студенты были разделены мной на 2 группы, по уровню знаний. Это был основной критерий «раздела». Дело в том, что у некоторых уже было небольшое и «разношерстное», но все же портфолио, а у других вообще ничего.

Дополнительный критерий — возраст и сфера занятий. Например, в одной из групп, только студенты ВУЗов.

На втором занятии, группы должны были придумать себе название и простой логотип. В дальнейшем везде, на задачах и скриншотах работы указывается это название и добавляется логотип в оформление. Группа — это такая микро-компания по производству моделей и текстур 🙂 Правда пока речь идет только о моделях.

В результате у нас появились группы «НЮТА» и Группа Y».

nuta_logo

(«Группа Y» обходится без логотипа).

На втором занятии студенты сами выбрали себе личные и групповые цели, которые они должны достигнуть к концу первого модуля. Цели модерирует куратор курса (в данном случае, это я — Иванов Дмитрий). Цели должны быть достижимы, а в начале обучения и без опыта работы далеко не каждый может адекватно оценить сложность для этого и нужна модерация.

У кого-то может возникнуть вопрос: «Они там придумывают имена, цели какие-то ставят, а когда «моделить» то?» Могу сразу успокоить — процесс обучения идет своим чередом. На нашем курсе изучение 3ds max, это лишь фон обучения особенностям работы в гейм-индустрии по специальности «моделлер-текстурщик».

Научиться двигать вертексы и нажимать какие-то кнопки можно и дома, самостоятельно по книгам и видео-туториалам, но «моделить» это далеко не все, что надо знать и уметь для работы в индустрии.

Надо уметь подготовится к работе, спланировать трудозатраты, оценить сложность, контролировать ход работы, соотносить текущий результат с целью, научиться работать в команде, «читать» ТЗ и многое другое.

В результате цели были поставлены. Некоторые из них сложные, а некоторые не очень, но все интересные!

Сейчас мы изучаем макс и движемся к этим целям. Помимо этого есть ДЗ (домашка).

Один из примеров групповой работы (домашнее задание №1). Необходимо было, по реальной карте одного из районов Минска создать 3D-план. Фрагмент карты был разбит на 9 частей. Каждый должен был выбрать и сделать свой кусочек. Фрагменты должны обязательно стыковаться. Дома — примитивы. ТЗ описано в специальном документе, который выдается всем студентам. Это своего рода методичка-напоминалка по самому важному, что изучается на занятиях. Этот документ разбит на части, по месяцам обучения.

План по которому работали.

map_example

Вот что вышло в итоге в 3D (6 фрагментов — по одному фрагменту на каждого студента).

kvartal

Казалось бы простая задача, но и тут есть нюансы. Хотя, все молодцы, подошли ответственно, сделали аккуратно и я собрал все без накладок. Сборкой пока занимаюсь я. Происходит это в начале занятия и студенты видят, как я это делаю на своих мониторах. Естественно, я комментирую этот процесс.

На этом примере, закрепляли такие понятия, как положение и размер объектов в сцене, корректная топология, именование объектов и файлов и некоторые нюансы командной работы.

Общение между занятиями идет посредством соц-сетей, почты и специальной группы в google+, где выкладываются уточнения к целям, комментарии, новости и другая полезная информация.

Вот так мы работаем и движемся к нашим целям на «Полигоне». На сегодня — все.

Спасибо за внимание.

P.S. В конце первого месяца обучения я выложу результаты работы над личными и групповыми целями.